Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта презентация

Структура курса: Возрастные особенности психофизического развития детей и специфика общения с ними Психология одаренности и способностей детей и подростков Индивидуальные и личностные особенности спортсмена Психология стресса и экстремальных ситуаций

Слайд 1«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и

спорта»

Проводят сотрудники
кафедры психологии образования
Московского педагогического государственного университета

ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта

Курсы повышения квалификации


Слайд 2Структура курса:
Возрастные особенности психофизического развития детей и специфика общения с ними


Психология одаренности и способностей детей и подростков
Индивидуальные и личностные особенности спортсмена
Психология стресса и экстремальных ситуаций
Командообразование и проблема конфликта в детских и подростковых группах
Психология саморегуляции: методы и технологии в работе с группой и с отдельным ребенком
Психомоторная одаренность
Возрастные и индивидуальные особенности переживания предстартовой тревожности и методы ее коррекции в деятельности тренера

Слайд 3Возрастные особенности психофизического развития детей и специфика общения с ними
Швецова
Майя

Николаевна,
к.психол.н., доцент

Возрастные особенности детей и подростков от дошкольного до юношеского возраста: специфика физического созревания и психологической зрелости, из взаимосвязь в каждом из возрастов.
Основные линии развития ребенка от дошкольника к юношеству, влияние социального окружения на приоритетность развития тех или иных свойств.
Понятие сензитивных периодов развития.
Специфика общения тренера с детьми и подростками.
Стили общения и их изменение в связи с взрослением спортсмена.

14.09


Слайд 4Психология одаренности и способностей детей и подростков
Обухов
Алексей Сергеевич,
к.психол.н., профессор, заведующий

кафедрой

Соотнесение понятие одаренность, талант, способности.
Виды одаренности.
Природа способностей.
Биологические предпосылки, условия развития и внутренняя позиция личности как детерминанты развития одаренности.
Стратегии и методы организации условий для развития одаренности и способностей.
Субъектно-деятельностная парадигма развития одаренности и способностей.
Деятельностный подход к идентификации и развитию одаренности и способностей.
Психологические особенности личности одаренных детей и подростков.
Значение мотива в развитии деятельности и психология мотивации.
Внешняя и внутренняя мотивация.
Стратегии поведения в ситуации неопределенности и ситуации риска.
Стрессовые ситуации и устойчивость внутренней позиции личности.

17.09


Слайд 5Индивидуальные и личностные особенности спортсмена
Фоминова
Алла Николаевна,
к.психол.н., доцент
Индивидуальность человека

связана с особенностями протекания психофизиологических процессов, возникновения и проявления психических состояний и личностных свойств.
Значение особенностей нервной системы и темпераментальных особенностей спортсмена для оптимального выстраивания системы тренировок и специализации.
Характер – как важное индивидуальное свойство, связанное с проявлением определенных способов поведения в типичных ситуациях.
Развитие черт характера детей и подростков в процессе занятия спортом.
Роль тренера в становлении характера спортсмена.
Личностные свойства человека, связанные с системой ценностей, мотивов, идеалов, смыслов.
Роль личностных свойств в успешности спортивной карьеры человека.
Вопросы психологической совместимости с точки зрения учета индивидуальных особенностей людей, актуальные в парных видах спорта, а также в процессе командообразования.

18.09


Слайд 6Психология стресса и экстремальных ситуаций
Казенная
Елена Викторовна,
соискатель кафедры, ведущий психолог
Центра

экстренной психологической помощи МЧС России

Стресс и травматический невроз. Виды стресса (физиологический, психологический, эмоциональный, информационный; эустресс, дистресс; острый, хронический). Острые реакции на стресс.
Механизмы адаптации. Копинг-механизмы: механизмы совладания (стратегии действий, предпринимаемые человеком в ситуации психологической угрозы).
Понятие «оптимум мотивации».
Сущность страха и условия жизни. Основные формы страхов.
Тревожность и тревога. Влияние тревожности на процесс и результат деятельности.
Психическая напряженность и фрустрационные состояния.
Стигматизации и ее последствия.
Типология психических состояний детей и подростков в условиях экстремальных ситуаций.
Измененные состояния сознания, провоцируемые экстремальными ситуациями.
Психологические реакции на экстремальную ситуацию
Методы работы с детьми и подростками, пережившими экстремальные ситуации в условиях спортивных состязаний.
Методы работы, снижающие влияние экстремальных факторов спортивных состязаний (конкуренция, психофизиологическое напряжение, чрезмерная ответственность и др.).
Телесно и личностно ориентированная помощь. Арттерапия. Образотерапия. Работа со зримыми образами и скрытыми смыслами. Эриксоновский гипноз. Методы релаксации.

19.09


Слайд 7Командообразование и проблема конфликта в детских и подростковых группах
Ткаченко
Наталья Владимировна,


к.психол.н., доцент

Психология конфликта: положения, функции, проблема.
Конфликты в командах.
Особенности конфликтов в детско-юношеской среде.
Управление и урегулирование конфликтов.
Посредничество как метод урегулирования конфликтов.
От психологии малых групп до командообразования.
Развитие команды, лидерство.
Возможности т-групп для формирования и управления командными процессами в детско-юношеских коллективах.
Приемы и методы командообразования.
Игровые технологии командообразования.
Формы работы по командообразованию в спортивных командах.

20.09


Слайд 8Психология саморегуляции: методы и технологии в работе с группой и с

отдельным ребенком

Айгумова
Заграт Идрисовна,
к.психол.н., профессор

Методы психологической саморегуляции
Современные понятия и классификация методов саморегуляции.
Самовнушение, релаксации, аутогенная тренировка.
Эффекты саморегуляции.
Формы организации занятий по обучению саморегуляции
Знакомство и отработка индивидуальных и групповых методов саморегуляции.

21.09


Слайд 9Психомоторная одаренность
Мякишева
Наталья Михайловна,
к.психол.н., доцент
Современные представления о психомоторной одаренности.
Теоретические

основы понятия «психомоторная одаренность».
Основные критерии проявления психомоторной одаренности.
Идентификация психомоторной одаренности.
Факторы развития психомоторной одаренности.
Проблема генетической и средовой детерминации психомоторных функций.
Роль личностных особенностей в развитии психомоторной одаренности.
Развитие и реализация психомоторной одаренности в образовательном процессе принципы построения образовательных программ и технологий для детей и подростков с психомоторной одаренностью.

24.09


Слайд 10Возрастные и индивидуальные особенности переживания предстартовой тревожности и методы ее коррекции

в деятельности тренера

Федосеева
Анна Михайловна,
к.психол.н., доцент

Понятие «тревожность» и «предстартовая тревожность».
Возрастные особенности проявления и причины возникновения личностной и ситуативной тревожности у детей и подростков.
Индивидуальные особенности реагирования на стрессовые ситуации в спортивной деятельности (почему на тренировках и соревнованиях получаются разные результаты у детей).
Индивидуальные способы совладания со стрессом в детском и юношеском возрасте.
Направления, методы психолого-педагогической коррекции предстартовой тревожности в деятельности тренера (разговорные, игровые, визуализации, арт-технологии).
Психология волевого действия: возрастные особенности, теории воли, методы самомотивации, субъектность личности, творческая инициатива и волевое действие.
Процесс целеполагания в спортивной деятельности. Индивидуальные и возрастные особенности целеполагания.
Эмоционально-мотивационная сфера и подходы к системе внешней и внутренней мотивации детей в спортивной деятельности.

25.09


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика