Проводят сотрудники
кафедры психологии образования
Московского педагогического государственного университета
ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта
Курсы повышения квалификации
Проводят сотрудники
кафедры психологии образования
Московского педагогического государственного университета
ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта
Курсы повышения квалификации
Возрастные особенности детей и подростков от дошкольного до юношеского возраста: специфика физического созревания и психологической зрелости, из взаимосвязь в каждом из возрастов.
Основные линии развития ребенка от дошкольника к юношеству, влияние социального окружения на приоритетность развития тех или иных свойств.
Понятие сензитивных периодов развития.
Специфика общения тренера с детьми и подростками.
Стили общения и их изменение в связи с взрослением спортсмена.
14.09
Соотнесение понятие одаренность, талант, способности.
Виды одаренности.
Природа способностей.
Биологические предпосылки, условия развития и внутренняя позиция личности как детерминанты развития одаренности.
Стратегии и методы организации условий для развития одаренности и способностей.
Субъектно-деятельностная парадигма развития одаренности и способностей.
Деятельностный подход к идентификации и развитию одаренности и способностей.
Психологические особенности личности одаренных детей и подростков.
Значение мотива в развитии деятельности и психология мотивации.
Внешняя и внутренняя мотивация.
Стратегии поведения в ситуации неопределенности и ситуации риска.
Стрессовые ситуации и устойчивость внутренней позиции личности.
17.09
18.09
Стресс и травматический невроз. Виды стресса (физиологический, психологический, эмоциональный, информационный; эустресс, дистресс; острый, хронический). Острые реакции на стресс.
Механизмы адаптации. Копинг-механизмы: механизмы совладания (стратегии действий, предпринимаемые человеком в ситуации психологической угрозы).
Понятие «оптимум мотивации».
Сущность страха и условия жизни. Основные формы страхов.
Тревожность и тревога. Влияние тревожности на процесс и результат деятельности.
Психическая напряженность и фрустрационные состояния.
Стигматизации и ее последствия.
Типология психических состояний детей и подростков в условиях экстремальных ситуаций.
Измененные состояния сознания, провоцируемые экстремальными ситуациями.
Психологические реакции на экстремальную ситуацию
Методы работы с детьми и подростками, пережившими экстремальные ситуации в условиях спортивных состязаний.
Методы работы, снижающие влияние экстремальных факторов спортивных состязаний (конкуренция, психофизиологическое напряжение, чрезмерная ответственность и др.).
Телесно и личностно ориентированная помощь. Арттерапия. Образотерапия. Работа со зримыми образами и скрытыми смыслами. Эриксоновский гипноз. Методы релаксации.
19.09
Психология конфликта: положения, функции, проблема.
Конфликты в командах.
Особенности конфликтов в детско-юношеской среде.
Управление и урегулирование конфликтов.
Посредничество как метод урегулирования конфликтов.
От психологии малых групп до командообразования.
Развитие команды, лидерство.
Возможности т-групп для формирования и управления командными процессами в детско-юношеских коллективах.
Приемы и методы командообразования.
Игровые технологии командообразования.
Формы работы по командообразованию в спортивных командах.
20.09
Айгумова
Заграт Идрисовна,
к.психол.н., профессор
Методы психологической саморегуляции
Современные понятия и классификация методов саморегуляции.
Самовнушение, релаксации, аутогенная тренировка.
Эффекты саморегуляции.
Формы организации занятий по обучению саморегуляции
Знакомство и отработка индивидуальных и групповых методов саморегуляции.
21.09
24.09
Федосеева
Анна Михайловна,
к.психол.н., доцент
Понятие «тревожность» и «предстартовая тревожность».
Возрастные особенности проявления и причины возникновения личностной и ситуативной тревожности у детей и подростков.
Индивидуальные особенности реагирования на стрессовые ситуации в спортивной деятельности (почему на тренировках и соревнованиях получаются разные результаты у детей).
Индивидуальные способы совладания со стрессом в детском и юношеском возрасте.
Направления, методы психолого-педагогической коррекции предстартовой тревожности в деятельности тренера (разговорные, игровые, визуализации, арт-технологии).
Психология волевого действия: возрастные особенности, теории воли, методы самомотивации, субъектность личности, творческая инициатива и волевое действие.
Процесс целеполагания в спортивной деятельности. Индивидуальные и возрастные особенности целеполагания.
Эмоционально-мотивационная сфера и подходы к системе внешней и внутренней мотивации детей в спортивной деятельности.
25.09
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть