Программа педагогической практики презентация

Содержание

Права и обязанности студентов-практикантов В период педагогической практики студент должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к рабо­те, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, в соче­тании со способностью анализа собственной деятельности.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа педагогической практики


Слайд 2Права и обязанности студентов-практикантов
В период педагогической практики студент должен показать свою

профессиональную компетентность, проявить интерес к рабо­те, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, в соче­тании со способностью анализа собственной деятельности. Он должен уметь строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиями, стре­миться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемых ему условий разумной профессиональной и образовательной автономии.
Студент-практикант имеет право:
по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к заведующему кафедрой безопасности жизнедеятельности, групповому или институтскому руководителю практики, администрации института или университета, а также педагогам школы;
пользоваться библиотекой университета и учебно-воспитательного учреждения, его кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;
участвовать в конференциях и совещаниях, проводимых в образовательном учреждении;
вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации и прохождения педагогической практики.


Слайд 3Права и обязанности студентов-практикантов
Студент-практикант обязан:
явиться для прохождения практики в закрепленное образовательное

учреждение, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятель­ства и др.), своевременно известить группового руко­водителя и ответственного представителя образовательного учреждения;
своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу, обеспечивая единство социокультурного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания детей;
проявить себя как начинающий специалист, обладающий соответствующими профессиональными качествами, высокой нравственностью, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к детям, педагогической профессии;
быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия, активно участвовать в жизни образовательного учреждения.
вести дневник, в котором фиксировать результаты наблюдения и анализа образовательной работы с детьми, а также тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков (занятий), воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету;
подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям Устава образовательного учреждения, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики.
В случае невыполнения обязанностей студент мо­жет быть отстранен от прохождения практики заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности, факультетским или групповым руководителем педагогической практики.


Слайд 4
Общее руководство планированием, организацией и прохождением педагогической практики осуществляется кафедрой безопасности

жизнедеятельности, во взаимосвязи с общеуниверситетскими кафедрами педагогики и психологии. План организации и проведения педагогической практики представлен в Приложении 1.

Слайд 5Приложение 1 План организации и проведения педагогической практики


Слайд 6Педагог образовательного учреждения:
знакомит прикрепленных к нему студентов с планом учебно-воспитательной работы,

с особенностями и спецификой класса, уровнем развития учащихся, проводит открытые и внеклассные занятия, организует их обсуждение;
совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков (занятий) и внеклассных мероприятий, развивающих личность ребенка;
консультирует студентов при подготовке к проведению занятий, просматривает и утверждает планы-конспекты по ним;
оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических и лабораторных занятий и др.;
участвует в анализе и оценке данного студентами урока;
поручает студентам проведение занятий с учащимися, имеющими пробел в знаниях, кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию учебных кинофильмов и т.д.;
дает характеристику студентам и оценку их учебной работы;
участвует в совещании, проводимом руководителем образовательного учреждения по педагогической практике, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте

Слайд 7Классный руководитель (воспитатель образовательных учреждений):
знакомит студентов с составом учащихся класса (группы),

с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, индивидуальными особенностями поведения, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;
совместно с преподавателем педагогики и групповым руководителем конкретизирует воспитательные задачи практики, помогает студентам при составлении плана воспитательных мероприятий, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации;
совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик;
присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценки;
привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой);
дает характеристику студентов, оценку их воспитательной работы;
участвует в совещаниях, проводимых руководителем образовательного учреждения по педагогической практике, а также, по необходимости, в установочных и итоговых конференциях в университете.


Слайд 8Комплекс заданий по педагогической практике
Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Ознакомиться

с организационной работой образовательного учреждения, спланировать индивидуальную педагогическую деятельность в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебную работу, внеклассную работу по специальности и воспитательную работу студента.
Задание 2. Посещение и дидактический анализ посещенного урока.
Дидактический анализ урока – одно из ведущих умений в профессио­нальной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практики. Во время практики студент обязан изучить дидактические возможности урока, посетить систему уроков у одного учителя (не менее 2-х уроков) и студентов-практикантов и провести их анализ.
Задание 3. Самоанализ зачетного урока.
Провести самоанализ зачетного урока с целью установления причин­но-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.


Слайд 9Задание 4. Тематическое планирование курса ОБЖ.
Изучить тематический план учителя-консультанта и

разработать тематический план изучения одного из разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися на ступени основного общего образования (класс определяется по указанию закрепленного за студентом педагога или классного руководителя).
Задание 5. Поурочное планирование и проведение уроков по ОБЖ.
Умело спланированный и качественно подготовлен­ный урок – основа его успешного проведения. Осо­бенно это актуально для начинающего преподавате­ля. В период практики студент самостоятельно выполняет обязанности учителя, разрабатывает поурочные планы и проводит не менее 4 уроков по ОБЖ.
Задание 6. Оценка результатов своей практической деятельности.
Студент проводит самоанализ своей педагогической деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения»); «слабые стороны» (что в этот раз не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики.


Слайд 10
Задание 7. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника.
Для успешной профессиональной работы в

период прохождения прак­тики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, естественный эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагоги­ческую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы.
Задание 8. Педагогическое мастерство учителя.
Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.


Слайд 11Отчетная документация по результатам педагогической практики
По окончании педагогической практики студенты пред­ставляют

групповому руководителю отчет по результатам педагогической практики, включающий:
1. Дневник педагогической практики (Приложение 3) - это рабочий документ студента, в котором отражаются данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной работе в период педагогической практики.
2. Отчет о выполнении заданий педагогической практики (Приложение 4) подписанный работником образовательного учреждения. Отчет должен быть оформлен на листах формата А-4 (не менее 5-6 листов), в печатном (кегль 14, интервал полуторный) или рукописном виде (аккуратный, понятный почерк; наличие «полей»; ровные строки). Листы отчета необходимо пронумеровать и сброшюровать.


Слайд 12Отчетная документация по результатам педагогической практики
3. Отзыв-характеристику администрации образовательного учреждения о

работе студента, подписанный учителем - руководителем и директором образовательного учреждения (Приложение 5). в котором дается краткая характеристика проведенной работы студентом в период педагогической практики, уровня его подготовки, отношения к работе, а также отмечается: количество проведенных студентом уроков в классах по темам; качество проведения уроков (владение методическим инструментарием, использование разнообразных средств, дополнительных источников знаний); применение нетрадиционных методов обучения, свобода в общении со школьниками; проведение внеклассной работы по ОБЖ, ее содержание и качество; общее отношение студента к практике; оценка за педагогическую практику. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложение 6).

Слайд 13К отчету по педагогической практике прилагаются:
дидактический анализ посещенного урока (Приложении 8);


анализ педагогического мастерства учителя (Приложении 9);
итоги выполнения задания по научно-исследовательской работе студента (НИРС).

Слайд 14

Приложение 3
(форма титульного листа дневника
педагогической практики)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное учреждение
высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Институт физической культуры и спорта
Кафедра безопасности жизнедеятельности

ДНЕВНИК
педагогической практики

студента (ки) __ курса группы _______________

______________________Ф.И.О._______________________







г. Казань
2014-2015 учебный год


Слайд 15

Продолжение приложения 3
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
  
Институтский руководитель________________________________________________________

Групповой руководитель________________________________________________________
 
Преподаватель по педагогике__________________________________________________________
 
Преподаватель по психологии__________________________________________________________

Директор школы______________________________________________________________
 
Заместитель директора по учебной работе____________________________________
 
Заместитель директора по воспитательной работе_______________________________
 
Учитель ОБЖ________________________________________________________________
 
Классный руководитель__________________________________________________________
 

Слайд 16

Продолжение приложения 3
(форма расписания роков)
Расписание уроков
(для классов, в которых проводится педпрактика студента)

Слайд 17Продолжение приложения 3

(формы документов)
 Список учащихся класса

Слайд 18Продолжение приложения 3

(формы документов)
 Актив класса

Слайд 19Продолжение приложения 3



 Размещение учащихся
(план класса – посадка учащихся за партами)




Стол учителя

Доска
















Слайд 20

Продолжение приложения 3

Индивидуальный план педагогической практики

Слайд 21Продолжение приложения 3
 
Содержание педагогической практики
 
__ неделя с «__»____________ по «__»_____________20__г.
Примечание:

содержание педагогической практики заполняется студентом-практикантом ежедневно;
– количество недель педагогической практики по каждому курсу установлено программой педагогической практики.

Слайд 22

Приложение 4
(форма титульного листа отчета
по педагогической практике)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное учреждение
высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Институт физической культуры и спорта
Кафедра безопасности жизнедеятельности

ОТЧЕТ
по педагогической практике

Студент __ курса _________________группы
________________________________ (Фамилия И.О.)
(подпись)
 «___»___________________20___ г.

Руководители практики
от вуза:__________________________ (Фамилия И.О.)
(подпись)«___»___________________20___ г.
 
от школы:________________________ (Фамилия И.О.)
(подпись)«___»___________________20___г.


г. Казань
2014-2015 учебный год


Слайд 23Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное учреждение
высшего

профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Институт физической культуры и спорта
Кафедра безопасности жизнедеятельности
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

О работе студента _____ курса______________________________группы
Института____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
( фамилия, имя, отчество)
проходящего педагогическую практику в __________классах средней школы № ________________
по адресу _____________________________________________________________________
в период с «__»________________200__ г. по «__»_________________20__ г.

Студент ______________________________________________________________________
(фамилия , имя, отчество полностью)
за время прохождения педагогической практики посетил ________ уроков по специальности.
По плану учитель дал ____ уроков и провел внеклассное мероприятие на тему: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В период работы студент___________________________________________________________
( краткая характеристика уровня подготовки и отношение к работе)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Оценка за педагогическую практику__________________________
Место Директор школы ____________________________(Фамилия И. О.)
печати (подпись)
Учитель- руководитель практики
____________________________(Фамилия И. О.)
( подпись)

Слайд 24Приложение 6
ВЕДОМОСТЬ
индивидуальной оценки педагогической практики студента
__ курса ________группы______________Ф.И.О._____________
 
Кафедральный руководитель ________________________________

(Фамилия, И.О.)
«__»_______________20__ г.

Слайд 25Приложение 8
 ПЛАН
дидактического анализа посещаемых уроков
 Урок_________________________________________________________________________
Дата_________________ Класс ______ № урока

(по расписанию) _______________
Учитель______________________________________________________________________
Тема_________________________________________________________________________
Цель урока___________________________________________________________________

Слайд 26ЗАПОЛНИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ШКОЛЫ(анкета А)
ЗАПОЛНИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО

КЛАССА (анкета Б)
ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ (анкета В)
ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ (анкета Г)
ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЕТ (Приложение В/1,В/2, Г).


Задания по научно-исследовательской работе студента (НИРС) по ОБЖ в рамках прохождения педагогической практики


Слайд 27Желаем успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика