Проблемы мотивации в спорте презентация

Содержание

Первый закон Йеркса-Додсона повышение интенсивности мотивации влечет за собой повышение эффективности деятельности, но только лишь до определенного предела уровень мотивации; эффективность

Слайд 1Проблемы мотивации в спорте


Слайд 2Первый закон Йеркса-Додсона
повышение интенсивности мотивации влечет за собой повышение эффективности деятельности,

но только лишь до определенного предела

уровень мотивации;
эффективность
деятельности;
2 – очень низкая;
3 – низкая;
4 – средняя;
5 – оптимально
высокая;
6 – высокая;
7 – очень высокая


Слайд 3Второй закон Йеркса-Додсона
при выполнении сравнительно простого задания можно достигнуть высокой эффективности

и высокого уровня мастерства, если уровень мотивации высок

Слайд 4Причины прихода в спорт на начальном этапе
Стремление к самосовершенствованию
Стремление к самовыражению

и самоутверждению
Социальные установки
Удовлетворение духовных и социальных потребностей

Слайд 5Мотивы, побуждающие занимать-ся спортом (по Б.Дж.Кретти)
стремление к стрессу и его преодоление;
стремление

к совершенству;
повышение социального статуса;
потребность быть членом спортивной команды, группы, частью коллектива;
получение материальных поощрений.

Слайд 6Мотивы ухода из спорта взрослых спортсменов (по Н.Л.Ильиной )
у мужчин –


финансовые затруднения и невозможность их преодоления при активных занятиях спортом (у 67%)
у женщин –
вступление в брак, рождение ребенка (у 60%)

Слайд 7Схема стадий развития мотивационной структуры по отношению к результативности


Слайд 8Динамика духовных и материальных потребностей борцов разного возраста (по Р.А.Пилояну)

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21-22
23-24
25-26
св.26
выраженность духовных

потребностей;
материальные потребности



Потребности

Возраст


Слайд 9Значимость мотивов для спортсменов разного пола
для девушек более значимы мотивы
социально-эмоциональный

(стремление к тренировкам и соревнованиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности)
эмоционального удовольствия
(мотив, отражающий радость движения и физических усилий)

Слайд 10Значимость мотивов для спортсменов разного пола
для юношей более значимы мотивы
социально-моральный

(стремление к успеху своей команды, ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером)
социального самоутверждения
(стремления проявить себя, выражающееся в том, что достигаемые успехи рассматриваются и переживаются с позиции личного престижа)

Слайд 11Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову)
По срокам поставленных целей:
далеко

отстоящие самого высокого порядка;
перспективные (в олимпийском цикле, в году);
промежуточные (в сезоне, на конкретных соревнованиях);
ближайшие (в течение месяца, недели);
рабочие (на занятии, при конкретном задании).

Слайд 12Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову)
По методам формирования и

поддержания установки на достижение успеха:
развитие здорового спортивного честолюбия;
развитие максималистских установок;
афиширование успехов в печати, по радио, телевидению.

Слайд 13Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову)
По видам возможных поощрений:
сборы,

соревнования, поездки;
грамоты, значки, звания;
призы, спортивная форма, питание;
улучшение жилищных условий;
материальная помощь.

Слайд 14Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову)
По видам совместных мероприятий

для развития традиций команды:
контакты, встречи вне тренировок;
разучивание и использование песен, речитативов, ритуальных действий;
принятие коллективных решений.

Слайд 15Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову)
По способам придания эмоциональности

тренировочным занятиям:
спарринг-партнерство;
игры;
музыка;
методическое разнообразие.

Слайд 16Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову)
По особенностям, присущим личности

тренера:
оптимизм;
энтузиазм (фанатизм);
умение общаться в быту, в трудных условиях, во время тренировочных соревнований;
умение подавать положительный пример;
вера в учеников;
требовательно-уважительное отношение к спортсменам.

Слайд 17Средние показатели гемодинамики у 39 спортсменов, в мотивации которых преобладает стремление

добиться успеха



Слайд 18Средние показатели гемодинамики у 38 спортсменов, в мотивации которых преобладает стремление

избежать неудачи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика