Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности педагогов презентация

Содержание

Цель: обучение кадрового состава эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе на качественно новом уровне

Слайд 1
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район»

Научно-методическое сопровождение

работы по развитию ИКТ - компетентности педагогов



Слайд 2Цель:

обучение кадрового состава эффективному использованию информационных
и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном

процессе на качественно новом уровне

Слайд 3 Алгоритм методической работы
1.

Определение уровня компьютеризации и информатизации образовательного процесса:
Информационно-коммуникационная образовательная среда

техническая среда ;

методическая среда.

программная среда ;

предметная среда;

учебные кабинеты, интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы, компьютерная техника;
компьютерные классы ;
локальная сеть;
доступ к сети Интернет;
документооборот по электронной почте;
школьная медиатека.


Слайд 4

2. Определение уровня ИКТ - компетентности педагогов, их готовности к освоению новых образовательных потребностей педагогов образовательные потребности учителей, которые были изучены с помощью: - диагностирования (анкетирование, составление диагностических карт); - индивидуального собеседования; - изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; - систематизации и анализа выявленных проблем - запросов педагогов.

Слайд 5 Анкета «Информационно - коммуникативная компетентность учителя».


Слайд 6В результате анализа результатов анкетирования и собеседования выделены три группы

педагогов.

Группа 1 - уровень работы на компьютере - нулевой, мотивация – отсутствует

Группа 2 - уровень работы на компьютере - базовый, мотивация – низкая

Группа 3 - уровень работы на компьютере - базовый, мотивация – высокая


Слайд 73. Отбор методов, форм и приемов развития
ИКТ-компетентности педагогов

формы для повышения

ИКТ-компетентности педагогов:

система постоянно-действующих обучающих семинаров;
индивидуальные консультации по запросу;
система проблемных тематических семинаров на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов в применении ИКТ в опорных школах;
система мастер-классов, стажировок у педагогов компетентных в ИКТ;
недели педагогического мастерства;
система дистанционного обучения;
недели педагогического мастерства;
мастер-классы;
педагогические мастерские и наставничество;
работа в паре;
школьные курсы (проводят тьюторы).

Слайд 8 4. Научно-методическое

сопровождение развития ИКТ- компетентности педагога.

 
поэтапная организация повышения квалификации учителей-предметников:

1. формирование базовой ИКТ-компетентности;

2. формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета;

3. формирование корпоративной ИКТ-компетентности, обладание которой позволяет видеть и решать в команде проблемы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс школы, быть исследователем в этой области, инициатором сетевого межшкольного взаимодействия.

сущностная характеристика. doc


Слайд 9наиболее эффективные формы работы
работа в паре, пару составляет педагог, владеющий

информационно - компьютерными технологиями, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере;
система проблемных тематических семинаров в опорных школах на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов в применении ИКТ;
тьюторство, педагоги, обладающие организационно-управленческой ИКТ-компетентностью, рассматриваемой как способность и готовность передать свои знания в сфере ИКТ коллегам.



Слайд 10

ПОВЫШЕНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 11

Применение средств ИКТ в предметном обучении:

Слайд 12 Организация внеурочного образовательного пространства


Слайд 13 Информатизация внутришкольного управления


Слайд 14 Использование ИКТ в целях управления

образовательным процессом

Слайд 15 Использование ИКТ в

качестве средства получения знаний и информации

Слайд 16Использование ИКТ в качестве инструмента контроля знаний


Слайд 17 Использование ИКТ

для систематизации и распространения передовых педагогических технологий

Слайд 18Активное использование возможностей интерактивных досок


Слайд 19кабинет информатики
в начальной школе
преподавание информатики
с 3-11 классы


Слайд 20Перспективность
Совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса на основе информационных технологий (овладение

родителями знаниями и умениями работы с Интернет ресурсами, работами с компьютерными программами);

Совершенствование автоматизированной системы управления с использованием ИКТ для автоматизации учета кадров и документации ОУ с целью оперативного ведения и архивного хранения информации;

Приобретение мобильного компьютерного класса на колесах;

Обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья доступом к сети Интернет используя сетевое взаимодействие;

Создание электронного учительского, кабинета цифровой медиатеки ;

Организация сетевого взаимодействия методических объединений учителей- предметников района и республики;

Создать электронный журнал для более быстрого информирования родителей об успеваемости обучающихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика