Из всеобщей истории спорта
1
В первобытном
обществе
2
В государствах
древнего мира
3
4
П. П. Рубенс.
Два борца. 1538 г.
Образы античных атлетов.
Аристотель(384-322 гг. до н. э.) – ученик Платона и воспитатель Александра Македонского – утверждал единство формы и содержания всего сущего. Он считал, что физическое воспитание предшествует, но порицал спартанскую систему за суровость и тяжёлые упражнения. По мнению Аристотеля, слишком усиленное или недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу точно так же, как излишняя или недосиаиочная пища либо питьё губит здоровье. В то же время пользование ими в меру рождает, сохраняет и укрепляет здоровье.
Знаменитый врач древности Гиппократ отмечал, что физические упражнения помогают улучшить здоровье, являются союзниками в борьбе с болезнями.
В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общую физическую подготовку, и агонистику – специальную подготовку и участие в состязаниях. Агонистика разделялась на гимнастические агоны и мусические соревнования в поэзии, музыке, танцах. Из гимнастических агонов наибольшей попклярностью пользовались олимпийские.
Музеи, дворцы и парки многих стран Европы сегодня украшают копии всемирно известных античных скульптур: Венеры Милосской, Аполлона Бельведерского, Дорифорда, Дискобола, Апоксиомена, Геракла. Всё это изображения совершенных человеческих тел – атлетов, в частности олимпиоников, служивших образцами, натурой для античных ваятелей.
5
Мирон. Дискобол.
Копия с бронзовой скульптуры.
Рим. V в. до н. э.
6
7
В Средние века (V – XVІІ вв.). В области воспитания и образования главенствовала христианская религия. Проповедовался аскетизм, заботы о теле считались греховными. В школах и университетах занимались только духовным воспитанием молодёжи. И всё же полностью физическая культура не исчезла, поскольку была необходима для подготовки рыцарей. От них требовались сила и мощь, ловкость и мастерство для достижения главной цели – победить и уничтожить врага. Считая достойным занятием лишь военное дело, рыцари значительную часть жизни проводили в походах и сражениях.
Будущих воинов обучали верховой езде, фехтованию, охоте, плаванию, стрельбе из лука, игре в шашки, стихосложению. Отводилось время на подвижные игры – французский же де пом (прообраз тенниса), английский суль (прототип футбола), датский гольф, осаду замка и штурм городских стен. Рыцари увлекались также борьбой, метанием молота и копья, прыжками в длину, соколиной, псовой и конной охотой.
Для проверки их боевых качеств устраивались турниры. Эти своеобразные спортивные состязания появились в VІ в. во Франции. Проводились они чаще всего по случаю дня рождения феодала, женитьба рыцаря, победы в битве и т. Д. Перед началом поединка воин давал клятву, что готов отдать «жизнь – королю, сердце – даме, а честь – себе».
8
9
П. Верхарт. Игроки в кегли. 1881 г.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть