Слайд 1 Интеграция основного и дополнительного образования.
Математика,
Спорт,
Здоровье.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
Слайд 2Документы
Положение о школе продленного дня.
Образовательная программа «Социализация и индивидуализация обучения
и развитие адаптивных возможностей школьников в условиях образовательной среды «Школа продленного дня».
Положение о спортивном (футбольном) классе.
Слайд 3Определение понятия «интеграция»
Это понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в
целое;
Это процесс, ведущий к состоянию целостности;
Это процесс сближения наук (связи наук).
Слайд 4Цели и задачи.
Решение проблемы социализации в условиях образовательного пространства «Школа
продленного дня».
Реализация идей общего и дополнительно образования.
Взаимопроникновение наиболее интересных и результативных форм и способов работы в учебной и внеклассной работе с детьми.
Повышение мотивации к изучению предмета математики.
Решение проблемы успешности ребенка в интегрированном образовательном пространстве.
Создание условий для поддержания и укрепления здоровья учащихся .
Воспитание потребности в постоянном здоровом образе жизни;
Формирование общественно- морального облика учащихся, созидательное отношение к учебе и спорту, воспитание гражданских качеств личности.
Воспитание победителей.
Слайд 5Содержание и организация образовательного процесса.
Обучение математике осуществляется в соответствии с типовой
образовательной программой и носит личностно- ориентированную гуманную направленность.
Использование практико-ориентированных технологий обучения – важнейшее направление в реализации потребностей, запросов и возрастных особенностей учащихся спортивного класса.
- предоставление учащимся права выбора;
- максимальное использование времени на уроке, снижение объема домашних заданий;
-увеличение объема самостоятельной работы, выстраивание и практическая реализация индивидуальных и групповых образовательных траекторий обучающихся;
Расширение возможностей в разнообразии услуг и направлений дополнительного образования (группа продленного дня, кружки, секции, тренажерный зал, школьный стадион, бассейн, кабинет математики и др.)
Слайд 6Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Игровой урок
«Математика, спорт и здоровье»
Посвящается
XXII Белой Олимпиаде
в городе Сочи
Учитель математики
Попова Т.И.
Слайд 7 Игровой урок
«Математика, спорт
и здоровье» по теме:
«Действия с натуральными числами»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цели урока:
Образовательная: Комплексное применение знаний, умений, навыков при выполнении арифметических действий с натуральными числами.
Развивающая: Формирование умения самостоятельно применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия. Усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Воспитательная:Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру. Воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания. Воспитание положительного отношения, интереса к здоровому образу жизни через занятия спортом.
Слайд 8Формы учебной деятельности:
Групповая работа, индивидуальное выполнение заданий. Самоконтроль и взаимоконтроль.
Методы и приемы:
Словесно-наглядный, частично-поисковый методы повторения и обобщения, приемы контроля, приемы решения задач.
Слайд 9 Оборудование
Атрибуты олимпийских игр(инсценировка зажжения факела, гимн, флаг); таблицы и карточки
с заданиями, табло, материал для конструирования, магнитофон, награды для победителей (медали).
Слайд 10Организация игрового урока.
Класс разбивается на 2 команды, выбирается капитан, вратарь, ведущий
и жюри (судьи).
Слайд 11 Правила игры
Футбол – командная игра. Побеждает в ней
команда, набравшая наибольшее число очков. В начале игры члены команды(им присвоены номера от 1 до 6) располагаются на исходном рубеже. По сигналу ведущего капитан команды(сильный участник – консультант) получает задание для каждого участника и разделяет их, контролирует и консультирует выполнение задания.
Если задача решена, то вратарь передает её решение судьям (жюри). Судьи подсчитывают очки и выдают карточки: красную за правильное решение, желтую за неправильный ответ Вратарь команды подсчитывает очки на табло после каждого этапа. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Слайд 12Ход урока
Подготовительный этап.
Разминка(устный счет).
Нападение(теоретический блок).
Минутный перерыв(физкультминутка).
Защита(практическая работа).
Технический перерыв(историческая справка).
Пенальти(контроль знаний).
Награждение(подведение итогов).
Слайд 15Приложение 1.
Т. 15:1+16 =
Л. 60*6-120=
О. (320-40):70=
Ф. (152-12):17=
Б. 39:3+37=
У.72:3:12=
Слайд 17Приложение 2. Лотерея.
Билет № 1.
А)Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют
для написания чисел? Назвать эти цифры.
Б)Как называются числа при умножении?
В)В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок, если в нем встречаются только сложение и деление?
Билет № 2
А)Как называются числа при сложении?Может ли сумма быть равной одному из слагаемых?
Б)свойства умножения.
В)Назовите формулу площади прямоугольника.
Билет № 3.
А)Как называются числа при вычитании?
Найти число а: а + а = а – а
Б)Что показывает частное?
В)Назвать действия I ступени, II ступени.
Слайд 18Билет № 4.
А)Как называются числа при делении?
Б)Что показывает разность двух чисел?
В)Вычислить
15*15.
Билет № 5.
А)Как из суммы вычесть число? Привести пример.
Б)Как называются числа при делении с остатком?
В)Вычислить 4*4*4.
Билет № 6.
А) Как сравнить четырехзначное и трехзначное числа? Два шестизначных числа?
Б)Как вычесть сумму из числа?
В)Назовите формулу площади квадрата.
Слайд 20Приложение 3.
Защита
Задание: Вычислить площадь футбольного поля и его игровых зон.
Размеры(м):
Футбольное поле:
60 * 100
Центр: круг R=9 м.
Ворота: 7.2 * 2,43
Вратарская зона: 12 * 3.5
Штрафная зона: 16 * 39,2
Защита у доски (используйте макет футбольного поля)
Слайд 21 Геометрические фигуры.
Сконструируйте футбольное поле.
Слайд 23Приложение 4. Кроссворд. Пенальти.
По горизонтали:
1.Математическое упражнение, выполняемое с помощью
рассуждений и вычислений.
2.Сумма длин всех сторон.
3.Знак математического действия.
4.Математическое действие.
5.Часть прямой, ограниченная двумя точками.
По вертикали:
6. Основное понятие математики.
Слайд 25Основные выводы:
Я убедилась в обучающей эффективности выбранной технологии проведения урока. Важно,
что такой урок обеспечил включение каждого ученика в разные виды деятельности для развития его интеллекта , самобытности, уникальности, так как учитывал их интересы и возможности.
Выбранная мною форма проведения урока учитывала возрастные и психологические особенности детей , а это способствовало росту положительной мотивации на уроке, определило ситуацию успеха и эмоционального настроя.
Я считаю, что данный урок актуален по теме интеграции, так как в его содержание включены элементы связанности отдельных дифференцированных частей в целое : «Математика, спорт и здоровье».
Я надеюсь, разработанный и представленный на ваш суд урок вызовет интерес.
Слайд 26Высказывания.
«Все вещи можно представить в виде чисел»
Пифагор.
«Твой ум без числа ничего не значит»
Н.Кузанский.
«Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и араб, и янки одинаково»
Д.Менделеев.
«Возможно, что если бы люди имели одиннадцать пальцев, была бы принята одиннадцатиричная система счисления»
А.Лебег.