Формы организации физкультурной деятельности дошкольников презентация

Содержание

Формы организации физкультурной деятельности дошкольников Форма организации физкультурной деятельности – особым образом организованное выполнение комплекса физических упражнений с целью решения задач сферы физической культуры Физкультурная

Слайд 1Формы организации физкультурной деятельности дошкольников


Слайд 2Формы организации физкультурной деятельности дошкольников
Форма организации
физкультурной деятельности –

особым образом организованное выполнение комплекса физических упражнений с целью решения задач сферы физической культуры

Физкультурная деятельность -
это специфическая деятельность человека, проявляющаяся в генетически обусловленной потребности человека в двигательной активности, отвечающая психофизическим особенностям человека, которая решается в процессе физического воспитания


Слайд 3Формы организации физкультурной деятельности дошкольников

физкультурное занятие
утренняя гимнастика
физкультурный досуг
физкультурный праздник

гимнастика после дневного сна
физкультминутка
физкультпауза
специально-организованная деятельность на прогулке
самостоятельная двигательная деятельность детей
задания на дом
туристическая прогулка

Слайд 4Физкультурное занятие


Слайд 5Задачи физкультурного занятия определяются тематическими блоками:
1. Лёгкая атлетика (бег, прыжки, метания)

2.

Школа мяча (элементы баскетбола, волейбола, футбола)

3. Гимнастика (строевые упражнения, перестроения, акробатические элементы)

4. Зимние забавы (ходьба на лыжах, катание на санках, коньках)


Слайд 6Лёгкая атлетика


Слайд 7Лёгкая атлетика


Слайд 8Гимнастика


Слайд 9Школа мяча


Слайд 10Зимние забавы


Слайд 11Физкультурное занятие

Решает 3 задачи:
Образовательная – обучить технике физических упражнений (основных

движений)
Воспитательная – развивать физические качества, воспитывать нравственно-волевые качества
Оздоровительная


Слайд 12Образовательная задача
Обучить технике физических упражнений

Этапы обучения технике

физических упражнений:
Разучить (Р) – дать первоначальное представление основы техники двигательного действия (первоначальное разучивание)

Закрепить (З) – формировать двигательное умение под контролем сознания (углубленное разучивание)

Совершенствовать (С)- формировать переход умения на уровень двигательного навыка, характеризуемого выполнением упражнения автоматически без контроля сознания.


Слайд 13Воспитательная задача
Развивать физические качества:
- сила
- ловкость;
- быстрота
- выносливость
гибкость
Воспитывать нравственно-волевые качества:
смелость,

организованность, внимание…

Слайд 14Оздоровительная задача
Формировать потребностно - мотивационную сферу с учётом возрастных психолого-физиологических особенностей

детей дошкольного возраста

«Не навреди!» Используй средства (физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы), методы, формы физкультурной деятельности дошкольников, здоровьесберегающие технологии

Слайд 15Продолжительность физкультурного занятия


Слайд 16Задачи частей физкультурного занятия


Слайд 17Утренняя гигиеническая гимнастика


Слайд 18Утренняя гигиеническая гимнастика


Слайд 19Гимнастика после дневного сна
Облегчает пробуждение ребёнка, содействует переходу организма из состояния

покоя в состояние бодрствования

Содержание идентично УГГ

Комплекс ОРУ- упражнений, включая дыхательные

Длительность -10-15 мин

Слайд 20Физкультурный досуг
Решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению

двигательных умений. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности

Проводится во вторую половину дня, один раз в месяц, на улице и в спортивном зале

Содержание: подвижные игры, эстафеты в сюжетной форме, с введением интеллектуальных заданий, сюрпризных моментов

Продолжительность досуга равна продолжительности физкультурного занятия


Слайд 21Физкультурный досуг


Слайд 22Досуг «Юные водители» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного

возраста



Слайд 23Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Туристы Южного Урала»


Слайд 24Физкультурный праздник
Решает задачу: продемонстрировать достижения дошкольников за определённый период работы, способствовать

пропаганде здорового образа жизни

Проводится 2-3 раза в учебный год

Программа физкультурного праздника предусматривает:
парад открытия
разминка
эстафеты (3-4)
выступление группы поддержки
эстафеты (3)
подведение итогов, парад закрытия


Слайд 25Парад открытия


Слайд 26Эстафеты


Слайд 27Выступление спортсменов


Слайд 28Парад закрытия


Слайд 29Малые формы физкультурной деятельности дошкольников
Физкультминутка
Цель: приостановить развитие умственного утомления,

дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению.
Проводится в перерывах между занятиями (6-8 мин).
Эффективны знакомые игры средней, малой интенсивности.

Физкультпауза
Цель: снятие локального и общего утомления в процессе занятия интеллектуальной направленности.
Включает 3-4 упражнения на крупные группы мышц кисти и пальцы рук, в течении 1-2 мин.


Слайд 30Специально организованная физкультурная деятельность на прогулке
Цель:
Закрепить основные движения, разучиваемые

на физкультурном занятии

Разучить, закрепить подвижные игры, предложенные инструктором физической культуры

Закрепить строевые упражнения, построения и перестроения

Использовать карточки-задания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика