Особенности научно-методического, организационно-технологического и информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов в 2012 году А. И. Карлов, директор областного государственного учреждения Региональный презентация

Содержание

Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования Проведение Г(И)А-9

Слайд 1
Особенности научно-методического, организационно-технологического и информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX и XI классов в 2012 году




А. И. Карлов,
директор областного государственного учреждения «Региональный центр оценки качества образования»

Слайд 2Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Проведение

Г(И)А-9


Слайд 3 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме в 2012

году


В соответствии с письмом Минобрнауки России от 07.10.2011 г. № МД-1341/03 в 2012 году продолжится апробация проведения Г(И)А-9 в новой форме с участием ТЭК по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе.


Слайд 4 В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря

1999 г. № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» выпускники IX класса ОУ сдают не менее 4-х экзаменов: обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.


Слайд 5
Экзамены по русскому языку и математике выпускники сдают в новой форме.

О

форме сдачи экзаменов по предметам по выбору девятиклассники заявляют в письменном виде в администрацию своих ОУ до 1 апреля 2012 года.



Слайд 6 Состав планируемых нововведений при проведении Г(И)А-9 в новой форме 2012 года

Выпускникам,

желающим продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, рекомендуется сдача двух экзаменов по предметам, соответствующим данному профилю обучения, в новой форме.

Слайд 7
Проведение экзаменов в новой форме в 2012 году будет организовано в

ППЭ.

Решение о создании ППЭ принимается Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области по предложению МОУО.


Обязательным условием создания ППЭ является наличие не менее 15 участников экзамена.

Слайд 8
Учитывая специфику проведения экзаменов по иностранному языку, информатике и ИКТ и

физике, принято решение об организации в 2012 году сборных ППЭ.

Слайд 9Модернизация АИС «Г(И)А» 2012 года

Разработка инструментов расчета результатов в пятибалльной и

стобалльной шкале.
Внедрение модуля сбора данных аналогичного ЕГЭ.
Обновление инструкций по заполнению бланков в соответствии с новыми КИМ.





Слайд 10Изменения КИМ Г(И)А
для выпускников IX классов 2012 года
содержания КИМ
структуры КИМ
Корректировка
Изменение

количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых
видов деятельности.
2. Усиление блока практических заданий.
3. Совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий
и экзаменационной работы в целом.

Слайд 11Особенности КИМ Г(И)А-9 2012 года

1. Уменьшение числа заданий репродуктивного характера.
2.

Увеличение числа заданий на выявление степени понимания
основных элементов содержания учебных программ.

3. Увеличение числа заданий на умение применять полученные
знания в различных ситуациях

4. Увеличение числа заданий на анализ и обобщение информации.

5. Увеличение заданий на аргументированное высказывание
оценочных суждений.


Слайд 12Усовершенствования
КИМов с существенными изменениями по следующим предметам:

русский язык;
математика;
история;
литература;
иностранные языки;
информатика и

ИКТ


Слайд 13Русский язык
Изменено:
количество заданий с выбором ответа (с 3 до 7)

и кратким ответом (с 14 до 9);

количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (с 4 до 3);

объём изложения и сочинения;
задание С2. 1;
системы оценивания заданий С 1, С2. 1, С2. 2.


Слайд 14Математика
полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по

математике - в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы: арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика

не ограничивается время выполнения заданий части 1 работы (их можно делать все время экзамена, раньше отбирали)

минимальный балл для получения удовлетворительной отметки может быть набран не только за счет заданий части 1.


Слайд 15История Изменения в части 1
увеличено количество заданий
( с 20

до 22);
перенесены задания на знания понятий и терминов в часть 2;

добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22);

выделены задания на проверку знаний истории ВОВ (А14, А15); выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19); основных фактов культуры России (А10, А20)

Слайд 16История Изменения в части 2
увеличено количество заданий ( с 7 до 8);
изменено

содержательное деление заданий части 2;
исключены повторяющиеся задания на группировку фактов, понятий (B5), поиск информации в источнике (B6), систематизацию фактов, понятий (B7);
добавлены задания на работу со статистической информацией (B4), на знание понятий, терминов (B5, B8), на сравнение исторических событий и явлений (B6), на работу со схемой (B7);
пересмотрен уровень сложности ряда заданий (B2, B3, B4, B8).


Слайд 17История Изменения в части 3
увеличено количество заданий ( с 4 до 5);
исключены

задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов и понятий(С3, С4);
добавлены задания на анализ исторической ситуации (С3), на сравнение исторических событий и явлений (С4), на составление плана ответа по теме (С5);
отнесены к повышенному уровню сложности задания С1 и С2;
задание С2 нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста.


Слайд 18История

Увеличено
время выполнения работы


со 150 до 180 минут


Слайд 19Литература
сокращено число заданий в части 1
базового уровня сложности

(с 3-х до 2-х);

сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4) и расширен диапазон их формулировок;

уточнены инструкции к отдельным заданиям, акцентировано внимание участников экзамена на определённых аспектах качества развёрнутых ответов;

усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом;

сокращен максимальный балл за экзаменационную работу в целом (с 30 до 23).

Слайд 20Иностранные языки Раздел 1 (аудирование)
добавлено 1 задание с кратким ответом (задание B1,

уровень 1);

уменьшен объём текстов для прослушивания (задание B2, уровень 2);

увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации;

количество заданий в разделе увеличено до 8.


Слайд 21Иностранные языки Раздел 2 (чтение)
увеличено до 7 количество текстов в задании B3;

увеличено

до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации (уровень 1 , уровень 2 (задания А7, А14) ;

общее количество заданий в разделе увеличено до 9.


Слайд 22Иностранные языки Раздел 3 (грамматика и лексика)

увеличено количество заданий с кратким ответом

до 15;

предусмотрены задания различного уровня сложности (B4 – B18):
10 заданий уровня 1;
5 заданий уровня 2.

Слайд 23Иностранные языки Раздел 4 (письменная речь)

увеличен объём личного письмо до 100 –

120 слов;

предусмотрены иные критерия оценивания письменной речи (максимальное количество баллов – 10);

Слайд 24Иностранные языки Раздел 5 (говорение)
увеличено количество дополнительных вопросов экзаменуемому после монологического высказывания;

предложен

иной вид диалога – комбинированный;

предусмотрены иные критерия оценивания устной речи. Максимальное количество баллов:
за монолог– 6;
за диалог – 9.

Слайд 25Информатика и ИКТ
сокращено количество заданий (с 23 до 21);

увеличена трудоёмкость заданий,

проверяющих умение выполнять алгоритмы;

задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах
заменено на задание по
проверке умения выполнять
алгоритм с простой
циклической конструкцией.

Слайд 26Усовершенствования КИМов по предметам без принципиальных изменений:
биология;
химия;
география;
физика;
обществознание.



Слайд 27
Единый государственный экзамен в 2012 году


Слайд 28РБД ЕГЭ
Приказом ОГУ «РЦОКО» от 24 октября 2011 года № 91

«О формировании и ведении региональной базы данных участников единого государственного экзамена 2012 года» определены сроки формирования муниципальной базы данных:

о МОУО – до 12 декабря 2011 года;
об ОУ – до 16 декабря 2011 года;
об участниках ЕГЭ, выпускниках 2012 года – до 27 января 2012 года;
о ППЭ, об аудиториях ППЭ – до 10 февраля 2012 года;
общий список участников ЕГЭ с указанием предметов ЕГЭ – до 12 марта 2012 года;
данные о работниках ППЭ – до 9 апреля 2012 года.




Слайд 29Проект расписания проведения ЕГЭ, ГВЭ, Г(И)А 9-х классов


Слайд 30КИМ ЕГЭ 2012 года
КИМ ЕГЭ 2012 года усовершенствованы в сравнении с

КИМ 2011 года по всем предметам (наиболее существенно - по информатике и ИКТ, истории и литературе).

Основные направления совершенствования следующие:

сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии;

добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ;

расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии;

усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам;

уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.


Слайд 31 Существенные изменения в КИМ по следующим общеобразовательным предметам:

история (в структуре
и

содержании КИМ);

литература
(в системе оценивания);

информатика и ИКТ
(в структуре и содержании
КИМ).


Слайд 32История
оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с

27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом);
увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале);
усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Слайд 33Литература
в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление

соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базо­вых заданий осталось неизменным: В1-В12);
существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа;
при оценивании заданий С1-С4 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа;
уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5;
принципиально переработаны критерии проверки
и оценивания выполнения заданий С2 и С4
(вместо трех введено четыре позиции оценивания);
изменения привели к увеличению
максимального балла с 3 до 5;
в результате максимальный балл за экзаменационную
работу в целом увеличился с 39 до 45.


Слайд 34Информатика и ИКТ
Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий

в первой части сокра­щено с 18 до 13, во второй части - увеличено с 10 до 15).

Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось коли­чество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».

Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.


Слайд 35Информационный сайт ЕГЭ


Слайд 36Форум ЕГЭ


Слайд 37Подготовка ППЭ
В целях обеспечения реализации Плана мероприятий по совершенствованию порядка проведения

ЕГЭ на 2011-2013 г.г. необходимо начать подготовку ППЭ к проведению ЕГЭ :

по иностранному языку в части «Говорение»;

по информатике и ИКТ с выполнением работ на компьютере.

Слайд 38Требования к ППЭ
IT-специалисты;
ЭВМ (Pentium 4, 512Mb RAM, 500Mb HDD free/1000Mb HDD

free, Audio card, колонки, микрофон, CD(DVD)-RW или выше);
лазерные ч/б принтеры;
сканеры штрих-коды;
резервное электропитание;
цифровое оборудование для воспроизведения и записи звука;
ЛВС, обеспечивающие передачу данных между аудиториями и системным администратором.


Слайд 39Информационная безопасность в ППЭ
средства защиты от несанкционированного доступа;
средства антивирусной защиты;
средства фильтрации

сетевого трафика;
защищенные каналы связи для передачи конфиденциальной информации;
физическая охрана помещений, в которых располагаются средства вычислительной техники;
учет носителей информации.

Слайд 40Спасибо за внимание!

www.orcoko.ru


Орел 2011 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика