Слайд 1Творчество педагога:
отказ от шаблонов и стереотипов
Педсовет по ВР
23 апреля 2009 г.
Слайд 2Цель педсовета
Осознать, что творчество педагога, классного руководителя является
мощным стимулом в учебно-воспитательной работе, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся
Слайд 3Задачи педсовета
Выявить признаки творчества в деятельности педагога, классного руководителя
Оценить уровень творчества
классных руководителей в реальной школьной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения
Выработать общие подходы к организации сотворчества детей и взрослых
Слайд 4Ход педсовета
Информационный
- Отчеты о выполнении решений прошлых педсоветов по
УВР, ВР
- теория вопроса (понятие творчества, признаки творческой деятельности, группы творческих педагогов)
«Философский стол». Работа в группах по предложенным вопросам – составление модели творческой личности педагога
Слайд 5Ход педсовета
3. Практический.
- итоги детского анкетирования
«Классный руководитель в
моей жизни»
- результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов МОУ «СОШ № 55»
- обмен опытом работы (примеры творческих находок из практики)
Слайд 6Ход педсовета
Обзор новинок методической литературы по теме педсовета
Подведение итогов школьного конкурса
«Самый лучший классный руководитель»
Выработка и принятие решение педсовета
Слайд 7Правила педсовета
будь активным
умей слушать
не засыпай!
не перебивай
говори кратко и по
теме
предлагай идеи
уважай собеседника
Слайд 8Педагогический труд не творческим не бывает,
и быть не может, ибо
неповторимы дети, обстоятельства,
личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных фактов.
Если же действия человека, работающего с детьми,
не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический»
М.М. Поташник
Слайд 9Творчество – это все, что нас окружает.
Творческий учитель – «это тот,
кто открывает, умудряет и ободряет»
(Н. Рерих)
Слайд 10Творчество
деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с
целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности
психология творчества и педагогика творчества
Слайд 11Цель педагогики творчества
Формирование творческой личности, для
которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности
Слайд 12Главные признаки творчества
Создание нового или существенное усовершенствование известного
Оригинальность, неповторимость продукта деятельности,
ее результатов
Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание
Творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил
Слайд 13Группы творческих педагогов
Учителя, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в
рамках несложной деятельности
Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности
Педагоги, создающие систему обучающих технологий
Слайд 14«Философский стол» Работа творческих групп - создание модели творческой личности
Какие
способности педагога служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?
Какие условия нужны для того, чтобы педагог развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить?
Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика?
В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?
Слайд 15Итоги детского анкетирования
««Классный руководитель в моей жизни»
Какова роль классного руководителя
в твоей жизни?
Когда мне нужен совет или помощь в школе, я обращаюсь…
Классный руководитель относится ко мне…
Как складываются отношения между классным руководителем и твоими родителями?
Продолжи мысль: «Наш класс отличается от других классов, потому что наш классный руководитель…
Если представить, что в твоем классе не будет классного руководителя, как это отразится на жизнедеятельности учащихся?
Каким бы ты хотел видеть классного руководителя?
Что, по-твоему, лучше: а) когда классный руководитель совмещает
свои функции с обязанностями учителя предметника; б) если он освобожден от работы учителя и только занимается делами класса?
9. Что бы ты сделал, если бы стал классным руководителем?
Слайд 16Итоги школьного конкурса
«Самый лучший классный руководитель-2009»
Задачи:
Совершенствование
системы воспитательной работы в условиях школы.
Развитие интереса и формирование стимулов у классных руководителей к углублению знаний по педагогике, психологии, валеологии, освоение новых технологий и методов воспитания.
Выявление творчески работающих классных руководителей
Пропаганда передового педагогического опыта классных руководителей школы.
Слайд 17Этапы школьного конкурса
«Самый лучший классный руководитель-2009»
1 этап (октябрь-ноябрь 2008г.)
Пакет документации
(до 20 баллов).
Цель: Системность работы классного руководителя, умение контролировать и обеспечивать достижение цели.
Тетрадь классного руководителя - 10 баллов
Дневники учащихся - 5 баллов
Ведение страниц воспитательной работы в классном журнале - 5 баллов.
Слайд 18
2 этап (ноябрь 2008г. – апрель 2009г.)
Открытое воспитательное мероприятие
(до 10 баллов).
Уровень владения выбранными методами и средствами, характер общения с учащимися - до 2 баллов.
Глубина содержания, разнообразие форм работы классного руководителя, неординарность – до 2 баллов.
Личные профессиональные качества преподавателя, индивидуальный педагогический почерк, способность к творчеству – до 2 баллов.
Оригинальность оформления воспитательного мероприятия – до 2 баллов.
Результативность мероприятия, активность учащихся, соответствие возрасту – до 2 баллов.
Слайд 193 этап конкурса (апрель 2009 г.)
Презентация опыта
воспитательной работы. Конкурс методических разработок классных мероприятий.
Актуальность тематики, информационная ценность, расширение кругозора учащихся
(2 балла)
Количество разработок по различной тематике
(за последние 3 года)
Соответствие с программой или планом воспитательной работы (по журналу) – 1 балл
Слайд 20Тематика открытых классных часов
Слайд 21Итоги школьного конкурса
«Самый лучший классный руководитель -2009г.»
«Лучший классный руководитель начальных
классов
(1-4 кл.):
- Вандышева Наталья Владимировна
- Мантрова Наталья Борисовна
- Жавнерович Наталья Александровна
«Лучший классный руководитель старших классов»
(9-11 кл.):
- Бабакина Надежда Ивановна
- Волкова Нина Игоревна
- Подольская Ольга Николаевна
Слайд 22Проект решения педсовета от 23 апреля 2009 года
«Творчество педагога, классного руководителя:
отказ от шаблонов и стереотипов»
Методическому объединению классных руководителей продолжить работу по созданию Программы воспитательной работы школы
Срок: май-август 2009г
Отв. Зам. директора по ВР Гаврилова С.А.
Руководитель МО
кл. руководителей Чурикова С.А.
В 2009-2010 учебном году провести школьный конкурс «Самый лучший классный руководитель». В Положение конкурса внести необходимые изменения и дополнения
Срок: 2009-2010 учебный год
Зам. директора по ВР Гаврилова С.А.
Отв. МО кл. руководителей
3. Администрации школы изыскать финансовые средства для награждения призеров школьного конкурса «Самый лучший классный руководитель»
Срок: май 2009г.
Отв. Директор школы Конькин С.Ю.
4. С целью формирования опыта творческой деятельности:
а) из числа педагогов школы создать инициативные группы по разработке воспитательных программ, решению выявленных проблем, подготовке к юбилейным датам 2009-2010 учебного Срок: май, сентябрь 2009г.
Отв. Администрация школы.
МО кл. руководителей
б) Спланировать на 2009-2010 учебный год и разработать Положение о проведении Недели творчества по выявлению творческого потенциала учащихся («Лучший чтец», «Лучший танцор», «Лучший певец», «Лучший художник» и т.п.)
Срок: август 2009г.