Проектировочная деятельность в ИОС школы презентация

Содержание

СКАЧОК ИТ АКТИВНОСТИ ИТ активность детей намного выше, чем ее проникновение в учебную деятельность ИТ деятельность многофункциональна ИТ – компетентность формируется с нарастанием и обновляется непрерывно на протяжении обучения в

Слайд 1ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИОС ШКОЛЫ
Цветкова М.С.
tsvetkova@Lbz.ru


Слайд 2СКАЧОК ИТ АКТИВНОСТИ
ИТ активность детей намного выше, чем ее проникновение в

учебную деятельность
ИТ деятельность многофункциональна
ИТ – компетентность формируется с нарастанием и обновляется непрерывно на протяжении обучения в школе в рамках уроков информатики
Проектировочная деятельность на основе ИТ является неотъемлемой частью ИОС

Слайд 3 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция УУД на ступени обучения
Полипредметность
Индивидуальная настройка в

группе
Многообразие инструментов
Доступность компьютерных инструментов
Нацеленность на результат
Этапность в развитии с обогащением
Достижимость успеха
Управление качеством выполнения
Публичность результата

Слайд 4ИНТЕГРАЦИЯ УУД И ПОЛИПРЕДМЕТНОСТЬ


Слайд 5КОЛЛЕКТИВНОСТЬ / ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МНОГООБРАЗИЕ



Слайд 6ДУАЛИЗМ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Два перехода:
Информационно-теоретический (моделирование)
Компьютер как помощник
в исследовании модели
проектируемого

результата и формировании
образа решения
Инструментально – практический
(макетирование)



Слайд 7ДУАЛИЗМ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 8ФОРМУЛА ПРОЕКТА
Идея-проблема-цель - план
Модель решения
Компьютерная модель – компьютерные инструменты - исследование

модели
Предварительная оценка результата
Выбор прототипа результата- выбор реальных инструментов – выполнение
Применение результата – общественно полезный результат

Слайд 9СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 10ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – СТУПЕНИ РОСТА
Уровни дерева проектировочной деятельности:
Первый

(начальная школа) – структурно-познавательный (микропроект),
Второй (5-6 классы) – планирующий (минипроект)
Третий (7-8 классы) – синтезирующий (базовый проект)
Курсовые проекты - применение проектировочной деятельности как неотъемлемой части учебной работы (профильное обучение) и ТВОРЧЕСТВА

Слайд 11ПАКЕТ КАРТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ПКП)
микропроекты
минипроекты
Базовые проекты
Курсовые проекты


Слайд 12ПАКЕТ КАРТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ПКП)
Сценарий любой карты проектирования строится на трех

ступенях обучения (порогах сложности):
понятийная ступень: ознакомительная деятельность (средства интерфейса в аудио и видео, мультимедиа, дистанционных средах, электронных книгах, тренажерах, тестовых средах, форумах, чатах, компьютерных инструментах диалога в редакторских средах - меню);


Слайд 13ПАКЕТ КАРТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ПКП)
репродуктивная ступень: применение образцов информационной деятельности (проектированию

в системе предложенных шаблонов и типовых компьютерных инструментов, выполнение продуктивных заданий творческой направленности в интерактивных средах на компьютере по прототипу, или по готовому маршруту деятельности, тренинг-практикум в обучающих средах, конкурс выполненных работ с самоанализом, выбором системы оценивания, диспут в форуме, презентация, взаимозачет);


Слайд 14ПАКЕТ КАРТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ПКП)
творческая (рефлексивная, продуктивная) ступень: самостоятельное моделирование и

макетирование, творческие мероприятия (самостоятельный выбор или разработка информационных шаблонов, самостоятельный сбор информации по теме проекта с привлечением электронных коллекций, самостоятельное насыщение шаблонов информацией, самостоятельная подготовка презентации проекта, защита проекта в форме мини-конференций, конкурсов, эстафет, спектаклей, концертов, вернисажей и пр.).


Слайд 15УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ


Слайд 16МИКРОПРОЕКТ
Микропроект (структурно-познавательный уровень) предназначен для ознакомления с проектной деятельностью в начальной

школе, его цель научить ребенка проходить два этапа в деятельности: видеть или создавать модель решения задачи и оформить, показать это решение средствами первичного обучения информационным технологиям, и далее по образцу, полученному на компьютере выполнить его в материале. Особую роль в микропроекте играет рисование, бумажный труд, запись цифр, букв, слов, в материальной части проекта и базовые понятия (информационные объекты) в модельной части.

Слайд 17МИКРОПРОЕКТ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
Задачами микропроекта являются обучение ребенка в любой предметной задаче

уметь выделять информационную структуру: входная информация (дано: алфавит модели), выходная информация (компьютерный образ решения), алгоритм (модель) решения. Второе – умение применить простейшие компьютерные редакторские среды для формирования образа решения (например, среда Publisher MS, алгоритмическая среда «Виртуальные Лаборатории», конструкторские среды в Единой коллекции ЦОР, открытая Интернет-среда поддержки предметного обучения http://nachalka.info и др..



Слайд 18СЦЕНАРИИ ПКП «РОБОТ»


Слайд 19МИКРОПРОЕКТ (ПРИМЕР) «УСТНЫЙ СЧЕТ»


Слайд 21МИНИПРОЕКТ (ПЛАНИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Минипроект (планирующий уровень) предназначен для проведения межпредметного практикума с

использованием инструментов проектирования в 5-6 классах. Это экспериментально-познавательная проекты, акцент в которых смещен на процесс планирования решения задачи – построения модели образа решения.

Слайд 22МИНИПРОЕКТ (ПЛАНИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Особое место в минипроекте приобретает игровое действие, как моделирование

процесса в деловой игре. Это деловые игры на основе моделирования работы черного ящика, игр с вероятностными событиями, алгоритмических процессов поиска решения логических задач, выявление закономерностей на основе природных наблюдений (дневник погоды), сценария и постановки спектаклей для кукольного театра, создания мультфильма, мягкой игрушки, технических конструкций, шаблонов мозаичных панно, вышивки, плетения, витражей, аппликаций, мелодий, управления исполнителем в играх-лабиринтах, играх на координатной сетке и пр..


Слайд 23МИНИПРОЕКТ (ПЛАНИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Сценарий каждого минипроекта дефрагментирован на микропроекты, строится на только

одном виде информации и состоит из обучающей части в конкретной видовой информационной среде с использованием компьютера: текст, число, графика, звук и определяется множество информационных примитивов (алфавит игры) и их функциональных значений (стратегия или сценарий игры – алгоритм). Далее по такой модели проводится макетирование по алгоритму с использованием различного предметного насыщения. Например, на видовом множестве информации возможны: линейная модель и игры-цепочки с буквами (угадайки, первертыши), числами (закономерности, угадайки), рисунками (ребусы); графическая афинная модель и координатная плоскость в географии (план, координаты на карте, глобус), лексике (кроссворд, эрудит), в музыке (светомузыка), в математике (таблицы экспериментов), 3Д модели для конструирования устройств, игрушек, костюмов, геометрического материала,


Слайд 24МИНИПРОЕКТ (ПЛАНИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Карта сценария минипроекта рассчитана на 1-2 урока, в результате

чего ребенок создает по нему макет в материале по образу, построенному на компьютере простейшими инструментами меню в компьютерных редакторах или игровых средах: графические редакторы, 3D редакторы, музыкальные редакторы, электронные таблицы, текстовые редакторы, а также комплексные программные средства из состава ЦОР Единой Коллекции wwwwww.www.schoolwww.school-www.school-collectionwww.school-collection.www.school-collection.eduwww.school-collection.edu.www.school-collection.edu.ru), алгоритмическо-инструментальные среды (например, ЛОГО, КуМир, а также в открытом доступе Free Basic, Sсretch, и ЦОР «Виртуальные лаборатории по информатике» из Единой коллекции и пр.), открытая Интернет-среда компании «Кирилл и Мефодий» для урочной поддержки предметного обучения nachalkanachalka.nachalka.info по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру .

Слайд 25МИНИПРОЕКТ (ПЛАНИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Основные задачи мини проекта – формирование ЗУН проектно-предметной деятельности.

Форма минипроектирования – игры-конструкторы, которые дети используют в жизни школы как игровой материал для урочной и внеурочной деятельности, в том числе передают младшим по возрасту в использование.

Слайд 26СЦЕНАРИИ ПКП 5-6 КЛАССОВ


Слайд 28БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ (СИНТЕЗИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Базовый проект (синтезирующий уровень) представляет собой полноценную мультипредметную

карту проектирования, которую осваивают школьники в 7-8 классах. Фактически освоение базового проекта и является итоговой целью формирования проектировочной деятельности на основе информационной активности школьников. Цель проекта – введение ребенка в интегрированную информационную образовательную среду на основе самостоятельной продуктивной информационно-учебной деятельности.

Слайд 29БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ (СИНТЕЗИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Часто базовый проект, как комплексная учебная форма, требует

активного коммуникативного взаимодействия детей, поэтому выполняется бригадами из 2-5 человек, в том числе, разновозрастными и самое главное, не ограниченными одной школой. Такие бригады в зависимости от тематики продуктивной проектной деятельности могут формироваться из разных школ региона и взаимодействовать дисационно в Интернете с помощью школьного сайта, видеосетей или систем удаленного присутствия. Причем возможна дифференциация работы учащихся по отдельному направлению в проекте для каждого ученика (полюсам проектирования).


Слайд 30БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ (СИНТЕЗИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Карта базового проекта строится по сценарию:
обучение и тренинг

(можно задания тренинга представить как систему микропроектов)
формирование моделей проектирования по различным информационным видам, представленным в задании (решение представляется набором минипроектов)
оформление и интеграция результата проектирования и подготовка презентации общего проекта средствами макетирования и материального и компьютерного.


Слайд 31БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ (СИНТЕЗИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Задачи проекта: обучение комплексному моделированию, как сборке общей

модели из фрагментов:
инструментальный практикум в предметной среде (запись мелодии, шитье, эскизное черчение, работа с бумагой, природным материалом, фото дело, видео съемка, оформительское мастерство, интервьюирование, запись заметок, сочинений, докладов, иллюстрирование сообщений, конструирование, сбор и обработка экспериментальных данных и наблюдений, школьное издательство, школьный музей..)
аналогичная деятельность компьютерными инструментами в типичном ПО (обработка текста, числа, графики и звука (редакторы) и инструментами управления информацией в алгоритмической компьютерной среде, работа с сайтами, мультимедиа, средствами сетевого взаимодействия)


Слайд 33ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3-ГО УРОВНЯ (СИНТЕЗИРУЮЩИЙ)
проектировочная деятельность (базовое проектирование):
различать структуру информационного разновидового

потока, воспроизводить разновидовой информационных поток из шаблонов, сотворить собственный разновидовой информационный объект с использованием шаблона и модели;
различать инвариантную и вариативную часть инструментальных меню, применять инвариантную часть инструментального меню в любой компьютерной среде, самостоятельно разбираться и применять вариативную часть инструментального меню в новых компьютерных средах


Слайд 35БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ (СИНТЕЗИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ)
Система школьных проектных бригад:
- школьная агитбригада
- школьный музей

/ семейный клуб
- интернет-газета школы / видеостудия
- школьный сайт / бригада веб-дизайна
- воскресная компьютерная школа
- студия компьютерной графики / школьное издательство
- клуб робототехники / умная школа
- цифровая ЕН-лаборатория / зимний сад / зоо клуб
- секция компьютерного моделирования
- бригада компьютерной помощи
- школьный офис
- школьная конференция / форум / сетевой клуб
- школьная олимпиада / интернет-туры
- ДО-класс / профильный лекторий / е-библиотека

Слайд 36КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) – ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ
Элективные проекты в

профиле
Профильный проект по предмету
Сетевые научные проекты школа-вуз
Всероссийская олимпиада школьников и Олимпиады Совета ректоров
Проекты в системе Всероссийских конкурсов «Юниор», «Колмогоровские чтения», «Шаг в будущее» …
Международные научно-популярные и социальные проекты для школьников под эгидой Юнеско, Сколково, Большой восьмерки…
Всероссийские и международные творческие, спортивные конкурсы и олимпиады


Слайд 37МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИЗДАТЕЛЬСТВА БИНОМ WWW.METODIST.LBZ.RU
Лектории
Авторские мастерские
Телекурсы
Курсы НИО
Е-УМК «Школа БИНОМ»

(Математика-Информатика-Физика-Химия-Биология)
Библиотека олимпиадной информатики
Библиотека элективных курсов БИНОМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика