Организация программного кода при создании информационных систем презентация

Содержание

Информационная система В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для

Слайд 1Организация программного кода при создании информационных систем
Подготовил:
Студент группы МЭК-21
Акименко В. И.

Руководитель:
Доц.

Яровенко А. Н.

Слайд 2Информационная система
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная

для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей.

Слайд 3Какие требования?
1. Масштабируемость!
2. Гибкость.
3. Модульность.
4. Функциональность.
5. Удобство.
6. И др.


Слайд 4Как создать масштабируемую, гибкую, модульную архитектуру приложения …и не сойти с ума?


Слайд 5Организация работы
Хорошо:
RUP – Rational Unified Process (рациональный унифицированный процесс разработки) –

4 этапа, итеративная разработка, постоянное уточнение.

Плохо:
WFM – Waterfall model (модель разработки типа «Водопад») – 5 этапов, шаг за шагом, без оглядки.

Слайд 6Глобальная архитектура
Рекомендуемые:
Client-server – сервер хранит данные и часть бизнес логики, клиентское

приложение потребляет эти данные и также содержит часть бизнес логики.
Client-service-server (service-oriented architecture) – сервер хранит данные, сервис взаимодействует с данными и обрабатывает их, клиент потребляет обработанные данные.

Не рекомендуемые:
Standalone – все в одном приложении.
Peer-to-peer – основное взаимодействие ведется непосредственно между несколькими клиентами.

Слайд 7Проектирование
Хорошо:
DDD – Domain-driven design (Проблемно-ориентированное проектирование) — метод проектирования, при котором структура создаваемого ПО отражает зависимости

предметной области.

Плохо:
DDD – Data-driven design (Проектирование на основе структуры данных) — метод проектирования, при котором структура создаваемого ПО отражает структуру обрабатываемых в системе данных.

Слайд 8Программирование
Хорошо:
TDD – Test-driven development (Разработка через тестирование) – сначала тест, потом

код.

Плохо:
FDD – Feature-driven development (разработка на основе функциональности) – сразу код, потом, возможно, тест, если будет время.


Слайд 9Детали реализации
Шаблоны разделения кода:
MVC – Model-View-Controller (модель-представление-контроллер) – шаблон разделения кода, когда

вся логика разбивается на 3 части:
модель – содержит данные и бизнес логику
представление – содержит логику отображения данных
контроллер – выбирает необходимые данные из модели и передает их в представление (представление знает о модели)

MVVM – Model-View-ViewModel (модель-представление-модель представления) – шаблон разделения кода, когда вся логика разбивается на 3 части:
модель – содержит данные и бизнес логику
представление – содержит логику отображения данных
модель представления – формирует специальные объекты из данных модели, которые связываются с представлением (представление знает о модели представления)


Также полезные:
MVP – Model-View-Presenter

Слайд 10Детали реализации
Шаблоны инициализации объектов:
Основной – Factory Pattern (фабрика объектов) – порождающий шаблон

проектирования, предоставляющий объектам унифицированный интерфейс для создания экземпляров других объектов.

Также полезные:
Builder
Prototype
Singleton
Multiton

Слайд 11Детали реализации
Шаблоны структуры:
Основной – Bridge Pattern (мост) – структурный шаблон проектирования, используемый

чтобы «разделять абстракцию и реализацию так, чтобы они могли изменяться независимо».

Также полезные:
Facade
Flyweight
Adapter
Decorator

Слайд 12Детали реализации
Шаблоны взаимодействия:
Полезные все при грамотном использовании:
Template Method
Chain of responsibility
Command
State
Iterator
И другие…


Слайд 13Это не так сложно масштабируемая, гибкая, модульная архитектура приложения + заказчик (любой) с деньгами = PROFIT


Слайд 14Источники
Вики
Вики
Еще вики
Хабр
Avajava


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика