О шаблонах, метафорах и скорости изменений презентация

Содержание

ОБРАЗование НАУКА – это: закономерности, законы, инварианты БИЗНЕС – это: вариации и исключения ?

Слайд 1О шаблонах, метафорах и скорости изменений
И.Г.Альтшулер (Н.Новгород), 2010г.
Тема образования: испуганные бренды

– неведомые тренды
Тема кризиса: переход на ручное управление
Тема метафор: аромат образов
Тема времени: лекарство – пища - яд


Слайд 2ОБРАЗование

НАУКА – это:

закономерности,
законы,
инварианты

БИЗНЕС – это:

вариации

и
исключения


?

РОМ – Рисунок, Образ, Метафора


Слайд 3Бизнес-образование сегодня:
Звонкие имена преподавателей
Высокие цены и большие скидки
Снятие входных фильтров (кто

придет)
Слабая реактивность и отсутствие проактивности
Аморфные клубы выпускников (новый корпус не построят)


Испуганные бренды –> Неведомые тренды


Слайд 4Возбуждать или паразитировать? Генерировать или транслировать?
Что может сделать бизнес-образование для бизнеса:
Законодательные инициативы?
Социальные

акции?
Посреднические или лоббистские функции?
Апгрейд мозгов собственников и менеджеров?


Нормальный бизнес на кризис реагировал – не всегда разумно, но быстро.
Важна не абсолютная величина, а направление и скорость изменений.


Слайд 5Формула кризиса - ВВП (НТВ)
Три основных реакции на кризис:

Страх, паника
Апатия, торможение
Агрессия,

прыжок


Выбор зависит от НТВ:
Н – Нюха
Т - Терпения
В - Воли

ИТОГ - ВВП:
В - Выход
В - Выживание
П - Прыжок


Слайд 6Кризис – это превращение растущих рынков в:
Быстро падающие и затем стагнирующие

(автопром, строительство, мебель и т.п.)
Меняющие содержание (ремонты и латание дыр вместо новых закупок, переход на более дешевые товары и услуги, возврат к ценовой конкуренции, падение приоритетов сроков и качества)
Ломающие традиционную сезонность (и делающие бесполезной накопленную статистику – что приводит к дефициту, неликвидам и авралам)


Быстро растет степень политизации экономики


Слайд 7Время зеркал
Что казалось раной, оказалось шуткой,
и немножко странно, и немножко

жутко.
Что казалось шуткой, оказалось раной,
И немножко жутко, и немножко странно.
П.Коган
Вчерашние плюсы (стремление к хитам, работа на кредитных средствах, высокое качество, большие филиальные сети) становятся минусами,
Вчерашние минусы (широкий ассортимент, работа через дилеров, приемлемое качество, минимальное кредитование) становятся плюсами.

Слайд 8Этика кризиса
Есть обычная этика и есть этика кризиса, этика форс-мажора.
Гулливер в

свое время погасил пожар в королевских покоях королевы лилипутов, отлив на него. Но тем смертельно оскорбил королеву.
Между тем, он действовал в рамках форс-мажора. Так что очищение кризисом, о котором много говорят, соседствует с нестандартными решениями.

Слайд 9Что же происходит?
Потребителей меньше не стало
Многие вышли из зоны комфорта -

падает уверенность, хочется позитива
Движение денег замедлилось
Растут риски, вымирают медлительные посредники
Рынки падают и восстанавливаются неравномерно. Это шанс.
Вновь стало критичным время. На что мы его тратим?
Ожидание кризиса ведет к кризису, вера в рост - к росту. Все зависит от цели и воли.



Слайд 10Два шага назад…
Горизонты ближе, отношения проще, ошибки бьют больнее. Вновь зазвучали

слова «дефицит», «неликвиды», «бартер».
Впору от 3-4 летнего прогнозирования и планирования переходить к квартальному (с ежегодным – уже проблемы).
Отношения упростились. Невыполнение обещаний и договоров списывается на кризис (универсальная отговорка) как на форс-мажор или стихийное бедствие.
Возникает бурная пена - фантомные компании из 1-2 человек, которые опускают цены на тендерах ниже пределов здравого смысла. Падает уровень цивилизованности рынков.
Время нестандартных, нетиповых решений. Приходится вылезать из замкнутого пространства ясных целей и правил.
Время моделирования возможных последствий.


Слайд 11Принципы и методы
Нужно сбить автоматические реакции.

Переход на ручное управление.

Ценности, Принципы

остаются,
а вот методы, стандарты, процедуры, регламенты…
могут отменяться и изменяться.

Слайд 12производственник
продавец
маркетолог
предприниматель


Слайд 13О рекламе
из рассказа А.Хайта «Тетя Миня – всемирная сваха»:
Человек должен уметь

расхвалить свой товар. Реклама – это большое дело. Посмотрите, когда курица несет яйцо, как она кричит, как она кудахчет. А утка несет тихо, без единого звука.
А результат?... Куриные яйца все покупают, а про утиные никто даже не слышал. Не было звуковой рекламы!


Слайд 14Особенности применения стратегического менеджмента на современном этапе
диалектика
неопределенность
мобильность
парадоксы

Прошлое – «фантично», будущее -

вариативно

Слайд 15Стратегия как следование неким принципам, опирающимся на базовые ценности
1.
Стратегический взгляд, нюх
3.

Формальный процесс стратегического планирования

2. Эффективная адаптация к новым возможностям и угрозам

Понимание Себя и Рынков

Анализ себя

Общий анализ ситуации

















От пассивной адаптации – к активной!


Слайд 16Стратегический менеджмент – диалектичность и парадоксальность
СКОРОСТЬ - И ТЕРПЕНИЕ
надо действовать быстро

( «промедление смерти подобно»),
не очень понятна природа кризиса, куда все движется, и, значит, нужно проявить терпение и не суетиться.
УСТОЙЧИВОСТЬ – И ГИБКОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЯ
глупо отказываться от намеченных целей из-за временных трудностей,
если кризис продолжится или станет более глубоким, движение к ранее намеченным целям –это недопустимые потери ресурсов и времени.
В периоды кризиса нужно активно грести. И перекомпоновывать ключевые активы – клиентов, сотрудников, товары и услуги.
Чем-то жертвовать, что-то покупать, что-то модифицировать.
Переход от статики к динамике, от фото к видео.


Слайд 17Для менеджера главное – различать три области!


Слайд 18Выбираем лестницу
Специалист

Руководитель

Слайд 19



открытый
закрытый
Уверенный
Неуве-
ренный
Персонализация работы с клиентами
О нем
О деле
О надежности
О нас

с вами

Слайд 20Продукты и фантики – f(t)

Фантик
Не тот продукт? Не тот клиент?

Не тот фантик? Не тот Вы?...

«валюта клиента»


Слайд 21Отказ от стереотипов: коктейль «НУР» и вилла
История об австрийской вилле. Ни одно

агентство не могло продать эту виллу, которая стоила 800т.евро. За нее не давали даже 500т.евро.
И тогда хозяйка решила продавать виллу сама. Она объявила лотерею, выпустила билеты по 99 евро, дала рекламу. Лотерея была в интернете.
Заработала она в итоге 990 т.евро. + PR (целый ряд домовладельцев последовал ее примеру). Продала она порядка 10 тысяч билетов.
Вот пример коктейля «НУР»: вилла за 100 евро,
один приз без мухлежа, квазиОАО «на один день».
НУР = НАДЕЖДЫ + УГРОЗЫ + РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 22Владимир Морыженков, профессор,
(MBA LWB, ГУУ им.Орджоникидзе, Школа лидерства)


Слайд 23

Как же продать шубу этой парочке?


Слайд 24Переговоры – суть: экологичность + глубина + вариативность + объективность
Соглашение
НАОС
Критерии
Варианты
Интерес/позиция
Человек/проблема
Цель и регламент




Частичная

общность интересов

Слайд 25О стратегическом мышлении
«Из привычных критериев вырвавшись,
Обыденные мерки отбросивши,
Ставлю на завтрашний

выигрыш
С учетом завтрашнего проигрыша».

Слайд 26Время? Время!
"В Японии с древних времен известно: «Блюдо, приготовленное из свежевыловленной

рыбы — лекарство.

Блюдо, приготовленное из рыбы, выловленной 6 часов назад,—пища.

Блюдо, приготовленное из рыбы, выловленной сутки назад — яд».

Скорость важнее качества? Или скорость уже и есть качество?


Слайд 27Время нестандартного мышления
Сценарность – готовность к разным сценариям развития
Гибкость и

альтернативность – к одной цели ведет множество путей
Широта мышления – умение связывать неочевидное
Провокативность и активность – способность отказываться от прежней логики и шаблонов, рисковать
Умение выходить за рамки – создавать собственную систему координат


Слайд 28Другой уровень
«Вот уже и радио провели, а счастья нет»
«Не воруйте с

убытков, воруйте с прибылей»
«Здесь будет город заложен назло надменному соседу»
«Никогда такого не бывало – и вот опять»

От знаний и навыков –
к пониманию, зовущему к действию


Слайд 29
Кого выбираем и что предлагаем?
Чем отличаемся от конкурентов в глазах выбранных

нами клиентов?
Букет, Аромат, Послевкусие и Последействие - от общения с нами…

Три простых вопроса…


Слайд 30Хорошая новость:
завтра непременно наступит!
но, как говорит один мой коллега,
есть выбор:
ОНО

НАСТУПИТ НА НАС ИЛИ ДЛЯ НАС
Наш выбор?

неопределенность

мобильность

парадоксы


Слайд 31Спасибо за внимание! Удачи!
www.altshuler.ru
altsh@sandy.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика