Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по работе в информационной системе «Мониторинг»
2013 год
Слайд 2
Слайды 3 и 4
Инструкция по работе в информационной
системе «Мониторинг» размещена на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа» в подразделе «Контрольно-надзорная деятельность».
Слайд 5 Для запуска информационной системы «Мониторинг» необходимо вписать адрес
непосредственно в строку адреса браузера.
Адрес для запуска информационной системы:
http://88.210.42.243/monitoring/
Слайд 6
Слайд 7
Для реализации требования открытости информации, размещенной в
информационной системе «Мониторинг», теперь любой гражданин имеет возможность войти в отчетную часть информационной системы и посмотреть отчеты, пояснительные записки, годовые доклады и планы проверок любого органа власти, зарегистрированного в системе.
Для работы в информационной системе необходимо войти в личный кабинет пользователя. Для этого в правом верхнем углу нужно нажать на ссылку «Переход в личный кабинет», после чего отобразится форма авторизации.
Слайд 8
Слайд 9
Для разграничения доступа к информационной системе предусмотрена
система пользователей и паролей. Каждый пользователь должен хранить свой пароль в тайне.
В форме «Авторизация» необходимо ввести в соответствующие поля имя учетной записи пользователя и пароль.
После авторизации отображается личный кабинет пользователя информационной системы.
Слайд 10
Слайд 11
В личном кабинете в правом верхнем углу
указан пользователь, ответственный за размещение информации в информационной системе.
Если пользователь, ответственный за размещение информации в информационной системе, сменился, то следует изменить личные данные пользователя, которые указаны во вкладке «Личная карточка».
Для этого необходимо в главном меню выбрать пункт «Личные данные» и в диалоге «Документы пользователя» войти во вкладку «Личная карточка» и изменить информацию, которая в ней содержится.
Слайд 12
Слайд 13
Диалог «Документы пользователя» содержит новые вкладки «Сертификат»
и «Приказ о назначении».
Во вкладке «Сертификат» осуществляются загрузка, хранение и изменение сертификата электронной подписи пользователя. При выборе вкладки «Сертификат» открывается диалог просмотра сведений о сертификате.
Во вкладке «Приказ о назначении» должен быть размещен текущий приказ о назначении пользователя ответственным за предоставление документов в информационную систему. При нажатии на вкладку «Приказ о назначении» открывается диалог ввода и обновления приказа о назначении.
Слайд 14
Слайды 15, 16 и 17
Для загрузки или изменения
приказа о назначении необходимо во вкладке «Приказ о назначении» диалога «Документы пользователя» нажать на кнопку «Обновить».
Затем нажать на кнопку «Выбрать файл…» в диалоге «Загрузка файла».
После чего выбрать требуемый файл приказа о назначении в открывшемся стандартном диалоге выгрузки файлов и нажать на кнопку «Загрузка» в диалоге «Загрузка файла». Загружаемый в информационную систему файл, содержащий приказ о назначении, должен быть в формате сканированных файлов.
Слайд 18
Слайды 19 и 20
Министерством экономического развития Республики Карелия
соответствующий приказ о назначении принят и размещен в информационной системе.
Слайд 21
Слайды 22 и 23
Чтобы сформировать отчет следует воспользоваться
шаблоном. Для загрузки шаблона необходимо в главном меню выбрать пункт «Главная» – «Загрузить шаблон».
Загрузка шаблона осуществляется в диалоге «Выбор шаблона для скачивания».
Загрузка шаблона отчета возможна как в формате *.xls (MS Excel 2003), так и в формате *.xlsx (MS Excel 2007).
Для загрузки шаблона необходимо нажать соответствующую кнопку «Загрузить».
Слайд 24
Слайды 25 и 26
Откроется стандартный диалог сохранения файла,
в котором необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
В открывшемся диалоге следует указать расположение загружаемого файла, а затем открыть загруженный шаблон там, где мы его сохранили, и заполнить форму отчета.
Слайд 27
Слайд 28
Чтобы разместить отчет в информационной системе, необходимо
выбрать в главном меню пункт «Администрирование», а затем из выпадающего списка - «Ввод отчета от имени».
После чего открывается диалог «Ввод отчета от имени».
Слайд 29
Слайд 30
Диалог «Ввод отчета от имени» содержит 2
списка выбора: «Год-полугодие» и «Тип отчета».
Список при заполнении поля «Тип отчета» для I полугодия содержит значения: «Отчет» и «Пояснительная записка». Список при заполнении поля «Тип отчета» для II полугодия содержит три значения: «Отчет», «Пояснительная записка» и «Годовой доклад».
Для ввода в информационную систему предоставляемого отчета путем загрузки файла заполненного шаблона отчета необходимо нажать на кнопку «Загрузить файл» диалога «Ввод отчета от имени».
Слайд 31
Слайд 32
В открывшемся стандартном диалоге выгрузки файлов необходимо
выбрать расположение загружаемого файла - заполненного файла шаблона отчета и нажать на кнопку «Загрузка» в диалоге «Загрузка файла».
Аналогично загружаются в информационную систему файлы пояснительной записки и годового доклада.
Слайд 33
Слайд 34
Другой способ формирования и размещения отчета –
это ввод отчета с помощью WEB-формы.
Для этого необходимо нажать на кнопку «Web форма» диалога «Ввод отчета от имени».
Слайд 35
Слайд 37
Откроется диалог «Редактирование данных отчета», в котором
отобразится таблица, ячейки которой полностью соответствуют ячейкам и разделам шаблона отчета.
Зеленым цветом обозначены ячейки, в которые заносятся данные, синим – вычисляемые, символом «Х» – не заполняемые ячейки. Весь шаблон защищен паролем и для записи открыты только зеленые ячейки.
В нижней части диалога расположено поле выбора «Статус документа» и кнопки «Сохранить» и «Отмена».
Слайд 36
Слайд 37 (продолжение)
WEB-форма имеет статусы «Черновик» и «Представлен».
В статусе «Черновик» документ может быть удален или отредактирован. В статусе «Представлен» документ изменению не подлежит.
Для редактирования данных отчета следует заполнить необходимые ячейки корректными данными, при необходимости скорректировать статус документа (по умолчанию «Черновик») и нажать на кнопку «Сохранить».
Кнопка «Отмена» предназначена для выхода из диалога «Редактирование данных отчета» без сохранения изменений.
Слайд 38
Слайд 39
При вводе отчета информационная система производит форматно-логический
контроль загрузки отчетов. В первую очередь проверяется полнота заполнения ячеек. Все ячейки, подлежащие заполнению, должны содержать либо целые положительные значения, либо нули, либо символ «-». Умолчания не допускаются.
В случае загрузки файла с незаполненными ячейками выдается соответствующее информационное сообщение.
Слайд 40
Слайд 41
После проверки полноты заполнения ячеек автоматически осуществляется
логический контроль, т.е. проверяются соотношения, которые должны быть соблюдены.
В случае нарушения одного или нескольких соотношений также формируется информационное сообщение.
Слайд 42
Слайды 43 и 44
В случае если пользователь решает
продолжить загрузку и нажимает на кнопку «Да», система формирует электронное письмо, которое отправляется в адрес пользователя, а также администратора более высокого уровня. В сообщении приводится ссылка на пользователя, допустившего некорректный ввод, а также список ячеек, заполненных с ошибками. Для исправления ошибок необходимо обновить отчет – представить новую версию.
Сообщения аккумулируются в блоке «Переписка» во вкладке «Входящие».
Слайд 45
Слайд 46
С целью контроля выполнения должностных обязанностей пользователей
информационная система автоматически просматривает список представленных отчетов и ежегодных докладов и от имени администратора направляет предупреждающие письма в адрес тех органов, которые не представили отчет.
Сообщения также аккумулируются в блоке «Переписка».
Слайд 47
Слайд 48
Инструкцию по работе в информационной системе «Мониторинг»
можно также найти при выборе в главном меню пункта «Помощь» и из выпадающего списка – пункта «Справка».