ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА ГЛАЗЕВА, презентация

Содержание

НЕСТАНДАРТНЫЕ У Р О К И РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 1

ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА ГЛАЗЕВА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
М О У О О

Ш № 1 2

обобщение опыта


Слайд 2НЕСТАНДАРТНЫЕ
У Р О К И
РУССКОГО ЯЗЫКА


Слайд 3Для чего ?
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины

и формализма в их проведении.
2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Слайд 4Классификация нестандартных уроков по типам


Слайд 5УРОК - ЛЕКЦИЯ

УРОКИ
С ИЗМЕНЁННЫМИ СПОСОБАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

УРОК - ЛЕКЦИЯ
УРОК ВДВОЁМ
ЛЕКЦИЯ -

ПАРАДОКС

ЗАЩИТА ЗНАНИЙ

УРОК - ВСТРЕЧА

ЗАЩИТА ИДЕЙ








Слайд 6
УРОКИ ,
ОПИРАЮЩИЕСЯ НА ФАНТАЗИЮ
УРОК-СКАЗКА
УРОК-СОЧИНЕНИЕ
УРОК-ПОРТРЕТ
УРОК-БЕНЕФИС
УРОК-СЮРПРИЗ
УРОК-ПРОЕКТ
УРОК ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
УРОК-ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
УРОК - "УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ"
УРОК ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА


Слайд 7ЭКСКУРСИЯ
ПРОГУЛКА
ГОСТИНАЯ
ПУТЕШЕСТВИЕ
ПОЕЗДКА
УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
УРОКИ,
ИМИТИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ИЛИ ВИДЫ РАБОТ


Слайд 8
ПАРНЫЙ ОПРОС
ЭКСПРЕСС-ОПРОС
УРОК-ЗАЧЁТ
ЗАЩИТА ОЦЕНКИ
УРОК-КОНСУЛЬТАЦИЯ
УРОК-ПРАКТИКУМ
УРОК-СЕМИНАР
ЗАЩИТА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ФОРМУЛЯРА
ТЕЛЕУРОК БЕЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
УРОК-ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ
УРОК-КОНСУЛЬТАЦИЯ


ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ

УРОКИ -

ТРАНСФОРМАЦИИ СТАНДАРТНЫХ

СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ


Слайд 9
УРОК – «ДОМИНО»
ПРОВЕРОЧНЫЙ КРОССВОРД
УРОК В ФОРМЕ ИГРЫ «ЛОТО»
УРОК-ДЕЛОВАЯ ИГРА
УРОК – СЛЕДСТВИЕ


УРОК – ДИСКУССИЯ
УРОК – КВН
УРОК «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
УРОК-ЭСТАФЕТА
УРОК – ДУЭЛЬ
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ

УРОКИ

С ИГРОВОЙ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВОЙ


Слайд 10



горячит незаинтересованный, ленивый ум, стараясь разбудить его азартом;

создавая условия для самоконтроля, направляет на верный путь.

игровая деятельность

и г р а


Слайд 11Преимущества:
игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и

активизации деятельности учащихся;
правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.


Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО РАЗДЕЛАМ ЛИНГВИСТИКИ)


Слайд 13

ФОНЕМНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ;
МЕТАГРАММЫ,АНАГРАММЫ, ЛОГОГРИФЫ;
РАЗЛИЧЕНИЕ ГЛУХИХ И ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ;
ОГЛУШЕНИЕ И

ОЗВОНЧЕНИЕ;
РАЗЛИЧЕНИЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ;
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВ;
ОМОФОНИЯ, ОМОГРАФИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДАРНОГО СЛОГА;
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Слайд 14Метаграммы
Верхняя одежда
С буквой изменённой
Смысл изменит прежний,
Трюком став мудрёным.


/ пальто – сальто /

Логогрифы
От ягоды букву отбросьте –
Пред вами подобие трости.
/ клюква – клюка /

Анаграммы
Сперва чего-нибудь комплект,
Но буквы поменять местами,
И тут же явится нам с вами
Дворянский титул прошлых лет.
/ набор – барон /

Омофоны
Первое – хворостина,
Второе – где ил и тина.
/ прут – пруд /

Оборотни
Названье оврага
Читайте обратно,
В итоге прочтёте
Понятие в спорте.
/ лог – гол /


Слайд 15
НА ОПОЗНАВАНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕМБРА ГОЛОСА;
НА РАСШИРЕНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА;
НА

ВЫБОР АДЕКВАТНОЙ ГРОМКОСТИ;
НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА;
НА ОБРАБОТКУ ПРАВИЛЬНОЙ МЕЛОДИКИ, УМЕНИЯ СТАВИТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ВЫДЕРЖИВАТЬ ПАУЗУ, СОБЛЮДАТЬ ТЕМП РЕЧИ, ЧУВСТВОВАТЬ РИТМ.

КОММУНИКАТИВНО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Слайд 16
УРА! КАК РАЗ ПОТЕХЕ ЧАС! –
РАСХОХОТАЛСЯ ДИКОБРАЗ. –


ХА – ХА!
- ХИ – ХИ! – СЕЙЧАС ЖЕ ПОДХВАТИЛ
ВЕСЁЛЫЙ НИЛЬСКИЙ КРОКОДИЛ. –
ХА-ХА! ХИ-ХИ!
- ХЕ-ХЕ! – ОТКЛИКНУЛСЯ ЖИРАФ,
ВЫСОКО ГОЛОВУ ЗАДРАВ. –
ХИ-ХИ! ХЕ-ХЕ!
- ХО-ХО! – РАЗДАЛСЯ ХОХОТ ЛЬВА.
- УХУ! – ОТОЗВАЛАСЬ СОВА…

Ч А С П О Т Е Х И


Слайд 17
КРОССВОРДЫ, СКАНВОРДЫ, РЕБУСЫ, ЧАЙНВОРДЫ, ЛОТО, ДОМИНО, КАРТЫ, ИГРЫ С МЯЧОМ, С

ЮЛОЙ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Слайд 19ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ДЕЛИТЬ СЛОВО НА МОРФЕМЫ И ВЫЯВЛЯТЬ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ;
Игры,

помогающие повторять основные правила правописания орфограмм в морфемах.

ИГРЫ ПО МОРФЕМИКЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЮ


Слайд 20























И…жариться, во…рение, и…кристый,бе…породный, во…давать, …дравица, бе…жалостный, ра…гореться, во…хвалить,…борный, и…бушка, ра…прашивать, и…паряться, и…ковое, во…тановить,ра…

ОРФО-АЛЬПИНИЗМ
















ВОЗЗ

ВОСС

РАСС

РАЗЗ

С

З...

БЕС

БЕЗ

ИЗ

ИС

раз

РАС


Слайд 21ПО АНАЛОГИИ


ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ УСВОИТЬ
ОРФОГРАФИЮ
МОРФОЛОГИЮ
СИНТАКСИС


Слайд 22

д о м и н о













лес зима

земля дочь

окно кукла

каша трава

стекло ночь

зола тишь

пенал море

мышь меч

ветвь плащ

мощь книга

луна пион

2

2

1

3

2

3

2

1

1

3

3

1

1

1

3

2

2

2

3

1

1

2


Слайд 23

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
ПО ХАРАКТЕРУ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Слайд 24ОБУЧАЮЩИЕ
ТРЕНИНГОВЫЕ
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБОБЩАЮЩИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПРОДУКТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ
ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ


Слайд 25КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
ПО ИГРОВОЙ СРЕДЕ


Слайд 26С ПРЕДМЕТАМИ И БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
КОМНАТНЫЕ И

УЛИЧНЫЕ

НАСТОЛЬНЫЕ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ


Слайд 27

СЮЖЕТНЫЕ ( РОЛЕВЫЕ ) ИГРЫ;
ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ;
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
ТИПЫ УРОКОВ-ИГР


Слайд 28А Л Г О Р И Т М
ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ
ПО

ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

( 4 ЭЛЕМЕНТА-ЭТАПА УРОКА )


Слайд 29
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ;
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ;
ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ;
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД;


ОБЗОР ОБЩЕГО ХОДА ИГРЫ.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП


Слайд 30
КОНКУРС ВОПРОСОВ (КЛАССЫ – ДРУГ ДРУГУ);
- ГРАМОТНЫЙ ВОПРОС;

- ОТВЕТ НА НЕГО;
- ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ;
- ПОДБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ


Слайд 31
ВЕДУЩИЙ
ВОЛЧОК И КОНВЕРТЫ
ОТВЕТ
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ


Слайд 32ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ
В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?
КТО ОТЛИЧИЛСЯ?
КТО ПОБЕДИЛ?
ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ

Слайд 33В Ы В О Д Ы:
ИГРЫ ПОЗВОЛЯЮТ УЧАЩИМСЯ САМИМ РЕШАТЬ ТРУДНЫЕ

ПРОБЛЕМЫ (РАЗВИВАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ);
ПОЗВОЛЯЮТ «СЖИМАТЬ ВРЕМЯ»;
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ;
ПОВЫШАЮТ МОТИВАЦИЮ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Слайд 34РЕФЛЕКСИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика