Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Центр тарифно-экспертного обеспечения» (СПб ГБУ «ЦТЭО»)
Основные недостатки расчетных и обосновывающих материалов, представленных организациями при тарифном регулировании
1. Отсутствие или недостаточность расчетных материалов, содержащих предложение регулируемой организации по расходам и прибыли, а также предлагаемому тарифу на период регулирования
2. Низкий уровень проработки обосновывающей базы
Состав основных неподконтрольных расходов и расходов из прибыли (в сфере теплоснабжения), а также примерный перечень сведений и документов, представляемых для обоснования расходов по статьям.
2. Низкий уровень проработки обосновывающей базы (продолжение)
3. Отсутствие раздельного учета затрат по видам деятельности
Необходимость ведения раздельного учета предусмотрена действующим законодательством:
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения».
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
Раздельный учет затрат по видам деятельности должен быть закреплен в учетной политике на соответствующий период.
4. Отсутствие материалов, подтверждающих проведение конкурсных процедур
5. Срыв сроков предоставления дополнительных материалов
Дополнительные материалы, предоставленные не в срок, могут быть не учтены при проведении экспертизы. При переносе сроков предоставления материалов по каким-либо причинам, следуют письменно об этом уведомить орган регулирования или подведомственное учреждение и указать новые предполагаемые сроки.
Особенности тарифного регулирования в сфере теплоснабжения
на 2015 год
2. Составляющие необходимой валовой выручки:
а) Текущие расходы регулируемой организации, которые включают в себя:
- операционные расходы;
- расходы на приобретение энергетических ресурсов и холодной воды;
- неподконтрольные расходы.
б) Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
в) Нормативная прибыль.
На первый год долгосрочного периода (2015 год) используется метод экономически обоснованных расходов
3. Величина нормативной прибыли включает в себя:
Расходы на капитальные вложения (инвестиции).
Иные экономически обоснованные расходы на социальные нужды, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль.
Кроме того, при определении нормативного уровня прибыли также учитывается прибыль, остающаяся в распоряжении регулируемой организации, в размере не менее 3 процентов текущих расходов.
Применение метода индексации при расчете долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
4. В последующие годы долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка и тарифы ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов от их плановых значений.
Особенности тарифного регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год
Регламентированная отчетность регулируемой организации
Платформа СПб Регионального сегмента ЕИАС
3. Оказание услуг по консультационному и методическому сопровождению организаций по вопросам перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала (RAB)
1. Подготовка пакета документов для предоставления в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга для получения тарифов по регулируемым видам деятельности.
4. Оказание услуг по сопровождению ведения базы и учета инвестированного капитала в соответствии с действующим законодательством, в том числе с применением специализированных программно-аппаратных комплексов
5. Оказание услуг по разработке и сопровождению инвестиционных программ (проектов) субъектов регулирования и других организаций для последующего учета инвестиционной составляющей при тарифном регулировании
6. Экспертиза расчета затрат на регулируемые виды деятельности ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и формирование методики определения затрат на эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения
7. Прочие консультационные услуги, в том числе проведение комплексного энергетического обследования организации с формированием энергетического паспорта, расчет нормативов удельного расхода топлива в котельных, расчет нормативов технологических потерь при передаче энергии и т.п.
Консультационные услуги
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть