Тема педсовета: Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов презентация

Цель педсовета: осознать, что творчество педагога является мощным стимулом в учебно-воспитательной работе, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся. Задачи педсовета: Выявить признаки творчества в деятельности педагога.

Слайд 1Тема педсовета:
«Творчество педагога:
отказ от шаблонов и стереотипов»
Народный учитель -

ваятель духовного мира
юной личности, доверенное лицо общества,
которому оно вверяет самое дорогое, самое
ценное - детей, свою надежду, свое будущее.
Из «Основных направлений реформы
общеобразовательной школы»

Голыгина С.С., директор школы


Слайд 2Цель педсовета:
осознать, что творчество педагога является мощным стимулом в учебно-воспитательной работе,

благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся.

Задачи педсовета:
Выявить признаки творчества в деятельности педагога.
Оценить уровень творчества учителей в реальной школьной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения.
Выработать общие подходы к организации сотворчества детей и взрослых.

Слайд 3 План проведения педсовета:

1 этап.

Информационный.
- Теория вопроса (понятие творчества, признаки творческой деятельности, группы творческих педагогов) (Совещание в январе)


2 этап. «Философский стол».
Работа в группах по предложенным вопросам – составление модели творческой личности педагога.

Слайд 4Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?

Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?

Вторая творческая группа: Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет, то что для этого нужно нам изменить?

Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?


Слайд 53 этап. Практический.
- Результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов

МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа» (Афанасова И.И.)
- Обмен опытом работы (примеры творческих находок из практики):
открытые уроки:
Никулина Надежда Васильевна
Морозова Анна Витальевна
Панькова Любовь Николаевна
Новгородцева Нина Николаевна
выступления:
Никулина Надежда Васильевна
Морозова Анна Витальевна
Дурягин Максим Юрьевич


Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира и учителю нужно «открывать его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».


Слайд 6 «Свободный микрофон» для желающих высказаться, что-то добавить по теме педсовета.

- Обзор новинок методической литературы по теме педсовета (Стахеева В.А.)
- Выработка и принятие решение педсовета.
- Рефлексия педсовета

Слайд 7Педагог - это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от

человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Слайд 8Творческих успехов! Спасибо за работу!


Слайд 9Результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов МОУ Первомайская средняя

общеобразовательная школа» (приняли участие 27 педагогов)
Нулевой уровень – слабая методическая подготовка –
1 уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников – 2 человека (7%)
2 уровень – применение новых технологий обучения – 6 человек (22%)
3 уровень – разработка новых форм учебных занятий – 4 человека (15%)
4 уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания – 7 человек (30%)
5 уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета - 7 человек (30%)
6 уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части – 1 человек (4%)
7 уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением –



Слайд 10Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?

Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?
Способности: Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия.
Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда.
Источники: анализ УВП, изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися.
Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

Слайд 11Вторая творческая группа: Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался

творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет, то что для этого нужно нам изменить?
Условия: нравственно - психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, проведение дискуссий, влияние личности руководителя, наличие свободного времени.
Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужны:
точность во всем, дисциплина, порядочность, вдохновение, умение слушать критику,
внимание, воля, уверенность в собственных силах, способность доводить дело до конца,
высокий общий уровень развития, знание своего дела

Слайд 12Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить

творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?
Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставить неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения.
Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика