СИСТЕМА DISTATE КАК СИСТЕМА ЭДО презентация

2 О Системе DiState Система DiState представляет собой единое информационное web-пространство, позволяющее организовать юридически значимое взаимодействие между Участниками с применением электронной подписи и сертифицированных средств криптозащиты информации.

Слайд 1СИСТЕМА DISTATE
КАК СИСТЕМА ЭДО


Слайд 22
О Системе DiState


Система DiState представляет собой единое информационное web-пространство, позволяющее

организовать юридически значимое взаимодействие между Участниками с применением электронной подписи и сертифицированных средств криптозащиты информации.
Доступ Участников к Сервисам осуществляется через «единую точку доступа» - Национальный деловой портал www.distate.ru

Слайд 33
Статусы Участников Системы


Участник Системы = юридическое лицо (ИП), зарегистрированное в Системе

на сайте http://distate.ru, подписавшее заявление на присоединение к соглашению о применении ЭП в Системе, уполномоченное лицо которого имеет зарегистрированный в Системе сертификат ключа подписи .

Участник Системы + лицензии DiState ARM PRO = доступ ко всем Сервисам Системы + лицензии DiState EDS = подписание электронных документов при взаимодействии с другими Участниками Системы.

Владелец КС = Участник Системы + лицензия DiState ARM «ВКС» + лицензии DiState EDS = возможность организации корпоративной сети, доступ ко всем сервисам Системы, подписание электронных документов с Клиентами КС и иными Участниками Системы.

Клиент КС = Участник Системы + лицензия DiState ARM «ККС» = доступ к информационным сервисам Системы, доступ к Сервису электронного документооборота только с Владельцем корпоративной сети.

Слайд 44
Сервис электронного документооборота


Одним из ключевых в Системе DiState является Сервис

защищенного электронного юридически значимого документооборота.

Сервис представляет собой единый механизм по работе с хозяйственными, бухгалтерскими и иными документами, представленными в электронном виде, и предназначен для:
создания документа,
редактирования,
последовательного подписания при помощи электронной подписи,
отправки контрагенту,
систематизированного архивного хранения в электронном виде.

Слайд 52
5
Электронный документ в Системе DiState


Документ, предназначенный для фиксирования бизнес-процесса,
проходит

несколько последовательных стадий:
создание,
согласование/подписание электронной подписью,
отправка получателю,
оn-line проверка статуса сертификата подписанта*,
проставление штампа времени*,
направление получателю сообщения о поступлении документа и т.д.;*
*системные сервисы

может быть создан :
вручную,
путем загрузки файла, созданного внешними программами;

имеет указания на права доступа к нему в соответствии с полномочиями сотрудников компании –Участника;

занимает место согласно своему назначению;
защищен от потери, несанкционированного изменения или удаления;
может быть создан по системному набору шаблонов.

Слайд 62
6
Шаблоны документов в Системе


Системные шаблоны разбиты по разделам:
корреспонденция
договоры и

приложения
бухгалтерские документы (счета-фактуры, акты приемки, выполнения работ и услуг, акты сверки расчетов, счета на оплату, товарные накладные),
документы транспортной логистики (заявки на перевозку, товарно-транспортные накладные, экспедиторские расписки, поручения экспедитору, складские расписки).

Для создания документов иного содержания Вы имеете возможность:
использовать шаблон «универсальный»,
создать документы по собственным шаблонам, указав цепочку подписантов,
использовать схемы бизнес-процессов, принятых на вашем предприятии.


Слайд 77
Печатная форма электронного документа



Печатная форма электронного документа в Системе


Слайд 88
Стороны и типы документов


Стороны документов:
число сторон документа практически не

ограничено,
под документом от каждой из сторон может быть несколько «Подписантов»,
сторона документа может быть выбрана из списка контрагентов Участника Системы,
выбор сторон и подписантов зависит от выбранного шаблона документа.

Тип документов:
Односторонние: письма различного характера, заявления, документы, содержащие какие-либо регулярно предоставляемые сведения, отчеты и т.д.
Двусторонние: договоры, протоколы разногласий доп.соглашения, счета фактуры, накладные, т.е. документы, связанные с деятельностью предприятия.
Многосторонние документы создаются организатором (инициатором) и содержат текст, который согласуется множеством участников (например протокол заседания и т.п.).

Слайд 99
Этапы движения документа


Создание.
Документ в Системе может создавать только Уполномоченное

лицо, либо сотрудник компании, наделенный в Системе соответствующими полномочиями.
На любом этапе создания документа можно просмотреть его печатную форму, либо сохранить документ в проектах.

Стороны документа и
Количество Подписантов

Тип документа
и шаблон

Уникальный внутрисистемный номер документа

При создании документа определяются
стороны документа
тип документа и шаблон
количество Подписантов
уникальный внутрисистемный номер документа под которым он сохраняется в Системе

Отправка документа на подпись. Если документ создан сотрудником, он будет направлен на подпись Уполномоченному лицу компании.


Слайд 109.1
Этапы движения документа


Статус документа

Дата и время подписания
документа Стороной 1

На каждом этапе

движения документа можно проследить его текущее состояние. Эта процедура прозрачна для всех Сторон документа.

Метод одной кнопки позволяет видеть только результат — появившийся в списке подписанный Пользователем документ.

Подписание документа содержит множество последовательных действий:

непосредственное подписание документа владельцем сертификата ключа подписи,
шифрование документа,
направление его на специальный сервер Системы,
проверка актуальности статуса используемой цепочки сертификатов,
проставление штампа времени с помощью сервиса DiState EDS,
сохранение документа под присвоенным при создании номером.


Слайд 119.2
Этапы движения документа


Подписание документа Стороной 2. При отсутствии разногласий документ

подписывается Стороной 2 также нажатием кнопки «Подписать», после чего происходит установленная Системой процедура, и статус документа изменяется на «Подписан».

Дата и время подписания документа Стороной 2

Статус документа

Отклонение документа
В случае, когда присланный документ не удовлетворяет Получателя, он может отказать в его подписании, при этом указав причину отклонения. В этом случае документу присваивается статус «Отклонен».


Слайд 1210

Проверка подлинности подписи в документе

Наличие Оператора Системы позволяет проверить подлинность

электронной подписи в документе

Детальный отчет Оператора о статусе сертификата ключа подписи



Информация о времени подписания документа и о подлинности подписи


Слайд 1311


Результат проверки подлинности подписи
Положительный результат проверки:
1. принадлежность ЭЦП в электронном документе

владельцу сертификата ключа подписи;
2. отсутствие искажений в электронном документе, подписанном данной ЭЦП.

Слайд 1412


Доказательства подлинности подписи
Все документы, оформленные и подписанные в Системе, являются

оригиналами, имеют ту же юридическую силу, что и документы, оформленные на бумажном носителе и заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации. Каждая подпись под документом в Системе в on-line режиме проходит процедуру проверки актуальности статуса сертификатов и имеет штамп единого серверного времени (время берется из системы ведения единого времени ИВЧ 1, данная система удовлетворяет требованиям третьей группы ГОСТ 22261-94 и сертифицирована Госстандартом РФ RU.C.33.002.A N 5895).

Слайд 1513


Преимущества документооборота в Системе DiState
Благодаря наличию Доверенной Третьей Стороны – Оператора

Системы - снимаются вопросы подлинности документа, статуса сертификата на момент создания подписи, определения времени и способа отправки/получения, самого факта получения, действий с документом со стороны контрагента и т.п.

Сделки в Системе заключаются посредством подписания документов «здесь и сейчас» при помощи электронной подписи, гарантирующей их авторство.
Оператор обеспечивает защищенный канал движения документа до сервера Системы, квитируя все действия с документом, поэтому документ не может потеряться — «не дойти», считаться спамом и быть отвергнутым системами почтовых сообщений получателя.
У обеих Сторон всегда есть информация о статусе документа в on-line режиме (прочитан, подписан), можно контролировать время и этап исполнения, существуют различные способы получения уведомления.
При возникновении конфликтных ситуаций по запросу сторон Оператор предоставляет развернутый отчет о подтверждении подлинности электронной подписи в конкретном документе.
Каждый документ имеет свой уникальный номер и хранится на защищенном сервере Системы в зашифрованном виде.
Сторона может предоставить доступ к документу третьему лицу (стороне) (при проверках, судебных разбирательствах, банкам при факторинговых операциях и т.п.)

Слайд 1614


Право на судебную защиту
Все электронные документы, созданные и подписанные электронной

подписью в Системе,
могут использоваться в качестве доказательств, в том же порядке, как был бы использован документ, подписанный собственноручной подписью и заверенный печатью. Каждая подпись под документом, проходит внутрисистемный сервис Оператора: проверяется через службу актуальности статуса сертификата удостоверяющего центра и получает штамп времени, благодаря чему документ может использоваться в качестве доказательства неограниченное время (в т.ч. и в случае судебной защиты). Протоколы проверки подписей приложены к документу.




Слайд 1715



При проверке контролирующих органов

Как следует из письма Федеральной налоговой службы

от 29.06.10 г.:

«Налогоплательщик может формировать первичные документы бухгалтерского учета (договора, счета на оплату, акты выполненных работ, заявки на перевозку грузов и т.п. в системе внешнего электронного документооборота и подписывать электронной цифровой подписью руководителей организации и организации-контрагента. …должностное лицо налогового органа .. вправе истребовать необходимые для проверки документы…»
«На основании п. 2 ст. 93 Налогового кодекса установлено, что истребуемые документы предоставляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. ..»
«Следовательно, налогоплательщик в вышеуказанных случаях предоставляет в налоговый орган распечатанную форму электронного документа и заверяет ее соответственно подписью руководителя ..и (или)иного уполномоченного лица и печатью организации».

Слайд 1816

Благодарим за внимание,
приглашаем к сотрудничеству


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика