Слайд 1Название презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Слайд 2Ресурсный центр Заринского образовательного округа
Роль ГОУ в условиях введения и применения
Профессионального стандарта «Педагог…»
Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК
23.10.2014
г. Заринск
Слайд 3Понятие
«стандарт» — образец, эталон, модель, принимаемая за исходную, для сопоставления с ней
других подобных объектов
Слайд 4
Основные понятия
профессионального стандарта «Педагог»
Слайд 5Вместо актуализации
"Стандарт педагога для современного учителя как планка для прыгуна в
высоту с шестом. Красиво, очень высоко и, кажется, почти недостижимо. Но если проведена квалифицированная подготовка спортсмена, качественно изготовлен шест и, самое главное, есть желание взять высоту, для «наших» нет ничего непреодолимого.
Сегодня мы говорим о стандарте педагога. Без сомнений такой документ существовать должен. Людям, посвятившим или только еще собирающимся посвятить свою жизнь работе в школе, необходимо знать, что от них требует статус профессии.
Слайд 6Вместо актуализации (продолжение)
Итак, планка поставлена. А главная задача школы — обеспечить качественную
опору, изготовить «шест» для наших учителей и сделать так, чтобы соответствие Стандарту стало внутренней потребностью каждого. Отношение к положениям Стандарта со стороны педагогов неоднозначное. Стоит только обратиться к различным форумам во Всемирной сети, посвященным этому вопросу. Но самое главное на сегодняшний день — спланировать и реализовать деятельность школы, чтобы соответствие педагогов Стандарту стало не сказкой, а былью в недалекой перспективе".
http://www.direktoria.org/news/text/1455
Слайд 7
Риски и положительные социальные эффекты внедрения профессионального стандарта педагога
1. Перечислите риски,
которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности
2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности
6.2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности
Слайд 8Задание 2
На каком этапе находится сегодня муниципальная система образования по введению
и применению профессионального стандарта
Слайд 9Профстандарт - нормативный документ
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Слайд 11Идея должна овладеть массами
Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть
массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательного учреждения – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя, воспитателя. Технологии здесь известны:
Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности.
Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках.
Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты.
Слайд 12Изменение определенной нормативной правовой базы ОУ
Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой
изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до…
Слайд 13Что делать?
1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он
отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.
2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне ОУ: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.
Слайд 14Рамка для описания оценочной процедуры
Слайд 15Задание
Прописать процедуру проведения самооценки на предмет соответствия профессиональному стандарту
Слайд 16Техническое задание на повышение квалификации
Техническое задание – ключевой элемент, обеспечивающий КАЧЕСТВО
персонифицированного повышения квалификации
Переход в техническом задании на язык профессионального стандарта «Педагог»
Слайд 17
Что еще может быть основой формирования технического задания и выстраивания личной
Слайд 18
Результаты повышения квалификации
(допустимый, базовый, инновационный уровни)
Результаты квалификационных испытаний
(независимого тестирования)
Результаты
аттестации кадров
Общественные профессиональные объединения, конкурсные комиссии:
результаты общественной экспертизы
профессиональной деятельности
Учитель (воспитатель ДОУ):
Результаты самооценки, самоанализа профессиональной деятельности
на основе требований профессионального стандарта
Основа формирования технического задания
на персонифицированное повышение квалификации
Что ещё?
Слайд 19
Новое качество повышения квалификации: ФЗ - №273
Глава 2. Система образования
Статья 15.
Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Сетевая форма
обеспечивает возможность
освоения обучающимся образовательной
программы с использованием
ресурсов нескольких организаций.
!!!
Слайд 20
Новое качество повышения квалификации: ФЗ - №273
Глава 10. Статья 76. Дополнительное
профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Минимально допустимый срок освоения программ:
повышения квалификации – 16 ч.
профессиональной переподготовки – 250 ч.
!!! Развитие института наставничества в рамках индивидуальных практик
Программы повышения квалификации могут осваиваться частично или полностью в форме стажировки:
!!! Участие ММС в организации стажировок на базе лучших школ района
!!!
Слайд 21Федеральные ориентиры методического сопровождения работы
с педагогическими кадрами в 2014 –
2015 уч. году
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. 28.05.2014 №3241п – П8
Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации. Письмо МОН РФ от 26.12.2013. №АК – 3076/
АКИПКРО
Слайд 22Задание. Роль ГОУ образовательного учреждения в введении и применении профессионального стандарта
1.
Отметить на схеме субъекты управления введением и применением профессионального стандарта (помета ГОУ)
2. Пропишите функции одного органа ГОУ по введению и применению Профессионального стандарта
Слайд 23Задание
2. Выстроить организационную схему управления качеством образования, (введением и применением профессионального
стандарта «Педагог» цветом выделить органы ГОУ, которые есть в Вашем муниципалитете
3. Заполнить таблицу «Функции ГОУ в управлении качеством образования», выделяя другим цветом функции по введению и применению профессионального стандарта
Слайд 24Задание (дома)
Изучить учебные материалы
www. rtc-edu.ru
Российский тренинговый центр Института образования НИУ ВШЭ. 101000, г.
Москва, Милютинский переулок, д. 13, стр. 1
Вебинары
Учебные курсы
Семинары
Обучение
Информационные бюллетени
Публичная информация
273-ФЗ-РФ
Слайд 26Ресурсный центр Заринского образовательного округа
Роль ГОУ в условиях введения и применения
Профессионального стандарта «Педагог…»
Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК
23.10.2014
г. Заринск
Слайд 27Интернет-ресурсы
Глобус и карандаши:
http://fotki.yandex.ru/users/platona1981/view/563348?page=1
Фон создан при помощи автофигур.
Слайд 28Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в
своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://pedsovet.su/