Мурзинов Алексей Васильевич Стратегический анализ без ошибок (1) презентация

Содержание

www.mbschool.ru Кто мы? © Moscow Business School, 2010 Инвентаризация присутствующих. Кто Вы? Преподаватель Окончил ранее программу МВА Слушатель программы МВА в настоящее время Не учился и не учусь по

Слайд 1Россия, город Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12.
Телефон / Факс: +7 (495)

500-03-06

www.mbschool.ru

Мурзинов Алексей Васильевич
Стратегический анализ без ошибок (1)

БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ


Слайд 2www.mbschool.ru
Кто мы?
© Moscow Business School, 2010
Инвентаризация присутствующих. Кто Вы?

Преподаватель
Окончил ранее

программу МВА
Слушатель программы МВА в настоящее время
Не учился и не учусь по программе МВА


Слайд 3www.mbschool.ru
Стратегический менеджмент
© Moscow Business School, 2010
Модель стратегического процесса Джонсона и Скоулза


Слайд 4www.mbschool.ru
Содержание
© Moscow Business School, 2010

АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Последовательность

и инструменты анализа

• PEST

• 5 сил по Портеру

• Анализ цепочки ценности

• SWOT

Мы будем рассматривать:


Слайд 5www.mbschool.ru
Цель и программа
© Moscow Business School, 2010
Цель. Отработать практические навыки проведения

стратегического анализа

Вебинар 1.  Логика и особенности стратегического анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования. Выдача домашнего задания.
Вебинар 2.  PEST(LE) анализ. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей.
Вебинар 3.  Анализ сил конкуренции. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей.
Вебинар 4. Цепочка ценностей, сильные слабые стороны. Формы и шаблоны.  Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей.
Вебинар 5. SWOT анализ, формулирование альтернатив. Формы и шаблоны.  Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей.


Слайд 6www.mbschool.ru
Вебинар 1
© Moscow Business School, 2010
Вебинар 1.  Логика и особенности стратегического

анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования. Выдача домашнего задания.

Ваш опыт в стратегическом анализе.

Участвовал в организации и проведении
Привлекался на отдельных этапах анализа
Наблюдал со стороны
Не участвовал и не привлекался


Слайд 7www.mbschool.ru
Последовательность и инструменты анализа
© Moscow Business School, 2010



Предприятие
•Сильные стороны/ слабые стороны
Политика


Товары заменители

Постав-
щики

Потреби-
тели

Текущая
конкуренция

Новые
конкуренты

Частично контролируемая среда

Неконтролируемая среда

Полностью контролируемая среда

Экономика

Социальная среда

Технология

Юридическая
среда

Экологическая
ситуация

PEST

«5 сил»

Цепочка
ценности





Слайд 8www.mbschool.ru
Последовательность и инструменты анализа
© Moscow Business School, 2010
Мурзинов Алексей Васильевич
Модель «5

сил»

Анализ факторов дальнего
окружения (PEST)

Анализ цепочки
создания ценности

Благоприятные (“O”) / не благоприятные (”T”) факторы

Сильные (“S”) / слабые (“W”) стороны

SO

ST

WO

WT




SWOT



Небольшой экскурс в теорию для напоминания.
Вопросы?


Слайд 9www.mbschool.ru
PEST(LE)
© Moscow Business School, 2010
PEST
Во многих случаях PESTLE
Политика
Экономика
Социальная среда
Технология


Слайд 10www.mbschool.ru
PEST(LE)
© Moscow Business School, 2010
«P» (Political) — это факторы политико-правового окружения.

Политическая обстановка,
законодательство (нормативная база), в том числе специфически отраслевое.

«E» (Economic) — это факторы экономического окружения. Изменение уровней
инфляции и безработицы в бизнес-среде; Изменение курсов валют, стоимости
капитала, фондовых рынков; Общая динамика развития экономики (рост \ спад).

«S» (Social) — это факторы социального окружения. Демографическая ситуация (рождаемость, уровень образования); Особенности менталитета, культурные
особенности; Вкусы, предпочтения.

«T» (Technological) — это факторы технологического окружения. Инновации в
технологиях, оборудовании, материалах.

Главное - выявить факторы. Справочно -как это повлияет (не повлияло) на работу компании?


Слайд 11www.mbschool.ru
PEST(LE)
© Moscow Business School, 2010


Слайд 12www.mbschool.ru
PEST(LE)
© Moscow Business School, 2010
Вопросы о PEST анализе?
Выявить явления, тенденции

в дальнем окружении,
которыми можно воспользоваться или которых
надо избегать (минимизировать влияние) .

Благоприятные/неблагоприятные внешние факторы


Слайд 13www.mbschool.ru
Движущие силы конкуренции по Портеру (5 сил)
© Moscow Business School, 2010


Слайд 14www.mbschool.ru
Движущие силы конкуренции по Портеру (5 сил)
© Moscow Business School, 2010
Поставщики

влиятельны, ЕСЛИ: монополия поставщиков, уникальный товар, поставщик НЕ рассматривает фирму как важную для себя.
Потребители влиятельны, ЕСЛИ: монопольный потребитель, товары стандартны, высокая цена для потребителя, поставки составляют значительную долю в конечном продукте, качество услуг покупателя не зависит от покупаемого товара или услуги
Новые конкуренты влиятельны, ЕСЛИ: нет экономии на масштабах производства, нет стоимостного барьера, нет защиты правительства, нет различий между продуктами, легко сменить поставщика, доступ к каналам поставщиков
Заменители влиятельны, ЕСЛИ: повышают качество при более низкой стоимости, доступны, переход на них не дорог,..
Рынок влиятелен, ЕСЛИ: высока конкуренция, трудно диверсифицироваться.

Слайд 15www.mbschool.ru
Движущие силы конкуренции по Портеру (5 сил)
© Moscow Business School, 2010
Выявить

явления, тенденции в ближнем окружении,
которыми можно воспользоваться или которых
надо избегать (минимизировать влияние) .

Благоприятные/неблагоприятные внешние факторы

Вопросы об анализе 5 сил?


Слайд 16www.mbschool.ru
Анализ цепочки ценности
© Moscow Business School, 2010


Слайд 17www.mbschool.ru
Анализ цепочки ценности
© Moscow Business School, 2010
перед анализом следует идентифицировать

список ключевых процессов бизнеса (15-20 процессов);

в каждом бизнес-процессе идентифицируйте его сильные и слабые стороны (для этих целей удобно применять логику «затраты — время — качество», но можно использовать и другие параметры);

все достижения компании попадают в список сильных сторон, а все ее недостатки — в список слабых.

важно! Ранжировать сильные и слабые стороны по важности

Слайд 18www.mbschool.ru
Анализ цепочки ценности
© Moscow Business School, 2010
Выявить сильные, слабые стороны деятельности


организации, которыми можно воспользоваться
или которые могут помешать в дальнейшей
деятельности.

Благоприятные/неблагоприятные внутренние факторы

Вопросы о цепочке ценностей?


Слайд 19www.mbschool.ru
SWOT анализ
© Moscow Business School, 2010


Слайд 20www.mbschool.ru
SWOT анализ
© Moscow Business School, 2010



Поиск положительной синергии
Сильные
стороны
Рыночные
возможности


Устранение отрицательной синергии
Угрозы
Слабые
стороны


Слайд 21www.mbschool.ru
SWOT анализ
© Moscow Business School, 2010


Слайд 22www.mbschool.ru
SWOT анализ
© Moscow Business School, 2010
Сопоставить внутренние и внешние факторы и


сформулировать альтернативы. Другими словами
сформулировать действия, которые необходимо
предпринять.

Действия/мероприятия

Вопросы о SWOT анализе?


Слайд 23www.mbschool.ru
Логика стратегического анализа
© Moscow Business School, 2010
Модель «5 сил»

Анализ факторов

дальнего
окружения (PEST)

Анализ цепочки
создания ценности


Opportunities

Threats


Strengths

Weaknesses

S

O

W

O


S

T

W

T

SO, ST, WO, WT - Стратегии



Слайд 24www.mbschool.ru
Логика стратегического анализа
© Moscow Business School, 2010
Основная ошибка: Отсутствие логики анализа.

Результаты анализов не связаны друг с другом . Выводы не основываются на результатах анализа.

Основная мысль сегодняшнего моего монолога: Стратегический анализ – это логически связанная цепь аналитических действий.

Слайд 25www.mbschool.ru
Логика стратегического анализа
© Moscow Business School, 2010
Как проводить стратегический анализ?

Индивидуально

VS группой экспертов

Своими силами VS силами привлеченных экспертов

Инициативно VS в плановом порядке



Слайд 26www.mbschool.ru
Заключение
© Moscow Business School, 2010
Домашнее задание: 1.Провести анализ факторов дальнего
окружения

(PEST-анализ) для бизнеса, в котором Вы работаете
или который Вам хорошо знаком. Результаты своей работы
переслать мне на e-mail amurzinovamurzinov@mbschool.ru не позже
13 –го сентября. В этом случае на следующем вебинаре мы
разберем Вашу работу.
2.Пригласить на следующие вебинары своих товарищей

Скачать данную презентацию можно по ссылке
http://www.dekanblog.ru/blog/dopmat/analiz_bez_oshibok.ppt


Слайд 27www.mbschool.ru
© Moscow Business School, 2010









Узнайте больше о MBS:


www.youtube.com/user/mbsrussia
www.twitter.com/MBSRussia
www.linkedin.com/groups?gid=2317547
www.facebook.com/pages/Moscow-Business-School/193494264778
+7(495) 500 03 06
www.mbschool.ru
www.mba.ru
www.mba-leader.ru
www.mba.ru/professional.php



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика