tvorcheskiy rasskaz презентация

Творческое рассказывание - это сложный речевой вид деятельности, который возникает в старшем дошкольном возрасте, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями,

Слайд 1
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ

Подготовила презентацию:
воспитатель Т.В.Шакина



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
«Детский сад №4»

Слайд 2



Творческое рассказывание - это сложный речевой вид деятельности, который возникает в

старшем дошкольном возрасте, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму.  



Слайд 3ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ


РАССКАЗЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА;

СКАЗКИ;

ОПИСАНИЯ ПРИРОДЫ



Слайд 4Этапы формирования детского художественного творчества


Первый этап – накопление опыта. Роль педагога

заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детское творчество. Ребенка надо учить образному видению окружающего.
Второй этап – процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств. Это побуждает детей к поискам средств его реализации: поиски композиции, выделение поступков героев, выбор слов, эпитетов.
Третий этап появляется новая продукция – рассказ. Ребенок интересуется её качеством, стремится завершить её, испытывая эстетическое удовлетворение.

Слайд 5 Условия , необходимые для обучения творческому рассказыванию:


постоянное обогащение опыта

детей впечатлениями из жизни;

обогащение и активизация словаря;

умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

правильное понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал»





Слайд 6 Приемы обучения творческому рассказыванию:


В старшей группе:
рассказывание детей вместе с

воспитателем по вопросам;
придумывание с детьми продолжение авторского текста.
В подготовительной группе:
придумывание продолжения и завершение рассказа;
вспомогательные вопросы;
план в виде вопросов;
рассказывание по сюжету, предложенному педагогом;
придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему;
придумывание сказки;
описание природы.


Слайд 7Варианты творческого рассказывания по методике О.С.Ушаковой


1. Придумывание продолжения и завершение

рассказа (воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, события и героев придумывают дети) реалистического или сказочного;
2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя (большая самостоятельность в развитии содержания);
3. Придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана). Ребенок выступает автором, выбирает содержание и форму, тема должна эмоционально настраивать, некоторые рассказы могут объединяться в серию по темам.
4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему - самый сложный вид рассказывания.

Слайд 8Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика