Тире между подлежащим и сказуемым. (8 класс) презентация

Вопросы для анализа текста Каким настроением проникнут текст? При помощи каких слов и выражений создается это настроение? К какому стилю речи вы отнесете этот текст? К какому типу речи вы отнесете

Слайд 1Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс
Тренировочные упражнения
для самостоятельной работы.


Слайд 2Вопросы для анализа текста
Каким настроением проникнут текст?
При помощи каких слов и

выражений создается это настроение?
К какому стилю речи вы отнесете этот текст?
К какому типу речи вы отнесете этот текст?
Какими красками написан пейзаж? Выпишите слова и выражения, передающие цвет.
Какие сказуемые преобладают в тексте?
Как это «работает» на идею текста?

Слайд 3Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид сказуемых.
Вода в

бухте отражала скалы. Цвет их был суров, неоднообразен. Скалы были черные, красные, желтые как охра. Их перерезали пласты белых и синеватых пород. Но у всех этих красок было общее свойство – их покрывал сизый налет свойственный окалине. Очевидно, это были следы космического огня и пепла. Зеленоватый сумрачный воздух наполненный солнечным дымом и желтыми отсветами скал струился над ними. Безмолвие каменного хаоса скрывало смертельные опасности обвалов. Не было слов, чтобы передать изгибы бухт, затененные углы, гроты выстланные черным блеском и светлой подводной травой.

Слайд 4Разберите каждое предложение по алгоритму: 1. обозначить грамматическую основу. 2. Определить , чем

выражен каждый главный член. 3. Посмотреть, нет ли между главными членами частицы НЕ. Союзов КАК, КАК БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО

В бою побывать цену жизни узнать.
Богатство добыть братство забыть.
Наши души зеркала, отражающие золото.
Молчать потворствовать злому делу.
В человеческой темной судьбе ты крылатый призыв к вышине.
Города озаренные солнцем словно клады в зеленых трущобах.
И воздух как роза и мы виденья.


Слайд 5Прочитайте вслух предложения, соблюдая правильную интонацию. Затем спишите предложения, обозначив повышение

и понижение голоса, а также длительную паузу между подлежащим и сказуемым. Объясните постановку тире в предложении.

Самый холодный месяц года – январь.
Апрель – месяц пор..зительных к..нтрастов в жизни русской пр..роды.
Подмосковный мо..евельник – наст..ящий хвойный в..ноград севера.
Лучш..е время охоты – к..нун весны.
Главный истр..битель непарного шелк..пряда – кукушки.
Сто гус..ниц в час – норма кукушкиной еды.
Летом в..роб..и – самые ярос..ные защитники зелени.


Слайд 6Напишите значения данных ниже слов, пользуясь толковым словарем. Обозначьте повышение и

понижение голоса, а также паузу.

Космонавтика - наука о полетах в межпланетное пространство.
Экскаватор, эскалатор, ветеринар, ветеран, орден, ордер, штемпель, штепсель, бетон, бидон, компания, кампания, колос, колосс.


Слайд 7Поставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте грамматические основы, укажите вид сказуемых.
Жизнь прожить

не лапти сплести.
Долго спать добра не видать.
Вдохновение это строго рабочее состояние человека.
Я могу сидеть над географическими картами по нескольку часов.
В половодье льдины что машинный шум.
Две незабудки, два сапфира ее очей приветный взгляд.


Слайд 8Поставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте грамматические основы, укажите вид сказуемых.
Следить твои

шаги, молиться и любить не прихоть у меня и не порыв случайный.
Вся страна это только река окаймленная рамкой зеленой.
Ваша цель добраться до моста.
Трижды три девять.
Учить ум точить.
Кит не рыба а млекопитающее.
Росинки на траве как алмазы.

Слайд 9Расставьте знаки препинания в цитатах. Подготовьте высказывание по содержанию одной из

цитат в публицистическом или научном стилях, употребляя конструкции с пропусками связки между подлежащим и сказуемым.

Самая большая радость в мире это делать счастье для других. (М.Дудин)
Солдат есть великое звание человека способность умереть за идею. (Л.Леонов)
Стремление вперед вот цель жизни. (М.Горький)
Наука самое важное самое прекрасное и нужное в жизни человека (А.Чехов)
Поэзия это огненный взор юности кипящею избытком сил (В.Белинский)


Слайд 10Контрольная работа
Худож..стве..ая литература и(с, сс)ку(с,сс)тво слова. Осн..вной м..т..риал писателя язык. Г..ворить

о м..ст..рстве писателя это прежде всего г..ворить о его языке. Одно слово это к..рпич..к из к..торого сост..вляет..ся произв..дение. А из (не)годного мат..риала н..льзя построить х..рош..го дома. (К. Федин)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика