Русский язык. Пиши правильно презентация

Пиши правильно!!! Б…гря…ый, б…рдовый, ми…ион, г…нерал, изжелта…ч…рный, ми…иард, оди…адцать, пр…бывать на работе, пр…бывать на станцию, пр…зреть сироту, пр…зирать врага, румя…ый, стекля…ый, тро…ейбус, ю…ый, девят…сот восем…десят пять рублей, н… (за) что (не)соглашусь,

Слайд 1Русский язык
«… Наш язык – это важнейшая часть нашего

общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо» (Д.С. Лихачёв).

Слайд 2Пиши правильно!!!
Б…гря…ый, б…рдовый, ми…ион, г…нерал, изжелта…ч…рный, ми…иард, оди…адцать, пр…бывать на работе,

пр…бывать на станцию, пр…зреть сироту, пр…зирать врага, румя…ый, стекля…ый, тро…ейбус, ю…ый, девят…сот восем…десят пять рублей, н… (за) что (не)соглашусь, (ни)кто, чей…то взгляд, отреж…те кусоч…к, автопогру…ик, матро…кий танец.

Слайд 3Просклоняйте числительное
И.п. – девятьсот восемьдесят пять рублей
Р.п. – девятисот восьмидесяти пяти

рублей
Д.п. – девятистам восьмидесяти пяти рублям
В.п. – девятьсот восемьдесят пять рублей
Т.п. – девятьюстами восьмьюдесятью пятью рублями
П.п. – о девятистах восьмидесяти пяти рублях

Слайд 4Выполните синтаксический разбор предложения (4)
В Диканьке (ни)кто (не) слышал и (не)

видел как ч…рт украл месяц.
подчеркнуть все члены предложения;
подписать части речи;
дать характеристику предложению;
начертить схему.

Слайд 5Синтаксический разбор предложения (4)
В Диканьке никто не слышал и не видел,

как чёрт украл месяц.
(Повеств., невоскл., СПП:
1ч. – двусост., распр., полн., осл.одн.сказ.;
2ч. – двусост., распр., полн., не осложн.)
[ и ], (как ).






Слайд 6Морфологический разбор
В Диканьке (не слышал) –
В Диканьке (не слышал) –

сущ., т.к.(где?,
в чём?), обозначает предмет.
Н.ф. – Диканька
Пост.пр.: собств., нариц., ж.р., 1 скл., ед.ч.
Непост.пр.: в П.п.
III. Не слышал (где?) в Диканьке.


Слайд 7Составьте и запишите предложения
«Ветром сдуло»
1 предложение, где оба слова имеют своё

прямое лексическое значение, т.е. являются словосочетанием
2 предложение, где оба слова имеют одно переносное лексическое значение, т.е. являются фразеологизмом

Слайд 8Словообразовательный разбор слова
Помириться
Помириться мириться
словообразовательная пара
Помириться

мириться мирить мир
словообразовательная цепочка

МОЛОДЦЫ!!!


Слайд 9Лексическая разминка
ЧТО ЭТО?
Плачу от радости – плачу деньги;
начал работать – начало

всех начал;
любовь к жизни – Любовь Ивановна;
жать руку другу – жать рожь серпом;
золотой браслет – золотой характер.
Стоять на шухере, шнурки вредничают,
шеф не в духе, съесть ставчик супа.

Слайд 10Творческая мастерская
Напишите о Вашей самой заветной мечте так, чтобы её формулировка

вместилась в одно предложение не более 10 слов.
Я хочу, чтобы шестиклассники за лето не забыли русский язык!!!

Слайд 11 Скоро лето!!!
Не забывайте, что Вы все друзья, одна команда

и теперь уже самый настоящий 7 класс!!!

Слайд 12 Я поздравляю Вас с успешным

окончанием 6 класса и желаю летом…………

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика