Слайд 2Задание 28
Задание высокого уровня сложности.
Максимальный балл получает не более 5-7%
Задание проверяет:
В какой степени выпускник может характеризовать некий социальный объект, процесс, явление с научной точки зрения;
насколько системным, комплексными являются знания выпускников;
насколько они способны логически грамотно выстраивать информацию;
насколько адекватно выпускник понимает связи между объектами или между отдельными структурными элементами социального объекта;
насколько выпускники умеют структурировать информацию.
Слайд 3При оценивании учитывается
Соответствие структуры предложенного выпускником ответа плану сложного типа;
2. Наличие пунктов плана, обязательные при раскрытии предложенной темы;
3. Корректность формулировок пунктов плана и подпунктов.
Слайд 4Технология работы над составлением плана:
сложный план - это план в котором
имеется не менее 3 пунктов (заголовков первого уровня), из которых 2 раскрыты подпунктами (заголовки второго уровня) подпункт не может быть представлен в единственном числе
2. обязательные пункты - это информация которая позволит в полном объёме раскрыть тему
3. План представляет собой теоретический уровень осмысления поставленной проблемы.
Слайд 7Широкая тема: «Общество как система»
Слайд 8Узкая тема «Политические партии»
Слайд 9Двугорбый верблюд «Роль социальной мобильности в изменении социального статуса»
определение типы виды
Многоточие закономерность минирование
Слайд 10Обратите внимание
Абстрактные формулировки не засчитываются
2. Количество обязательных пунктов может варьироваться
от 2 до 5, но в оценивании главное - наличие 2 обязательных пунктов плана
Слайд 13Институт брака в РФ
Понятие «брак».
2. Условия заключения брака:
а) взаимное
согласие мужчины и женщины;
б) достижение брачного возраста и др.
3. Обстоятельства, препятствующие заключению брака:
а) кровное родство;
б) отношения усыновления;
в) наличие нерасторгнутого брака;
г) признание судом недееспособным вследствие психического расстройства и др.
4. Права и обязанности супругов:
а) личные;
б) имущественные.
5. Условия прекращения брака.
6. Права и обязанности родителей и детей.
Слайд 17Предпринимательская деятельность
Признаки предпринимательской деятельности:
а) цель предпринимателя – получение прибыли;
б)
свобода;
в) риск;
г) инициативность;
д) самостоятельность;
е) новаторство и др.
2. Предпринимательские способности как фактор производства.
3. Условия развития предпринимательства:
а) экономическая свобода;
б) конкурентная среда;
в) защита прав предпринимателя и др.
4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:
а) индивидуальный предприниматель;
б) производственный кооператив;
в) хозяйственное товарищество;
г) хозяйственное общество и др.
5. Организация собственного бизнеса:
а) создание бизнес-плана;
б) регистрация фирмы;
в) развитие бизнеса.
6. Особенности развития предпринимательства в современном обществе.
Слайд 18Человек – объект и субъект познания
Что такое познание.
2. Признаки познавательной
деятельности:
а) цели познавательной деятельности;
б) связь чувственного и рационального познания;
в) роль опыта в познании;
г) методы познания и др.
3. Человек – объект познания:
а) многообразие подходов к изучению человека;
б) естественные и общественные науки о биологической природе и социальной сущности человека;
в) наука и религия о духовном мире человека.
4. Значение познания в жизни человека и развитии общества.
Слайд 19Элементы политической системы общества, их взаимосвязь
1. Понятие «политическая система общества».
2. Функции
политической системы общества:
а) регулятивная;
б) интегративная и др.
3. Структурные элементы (подсистемы) политической системы
общества:
а) институциональная (организационная);
б) нормативная;
в) коммуникативная;
г) культурно-идеологическая (культурная);
д) функциональная.
4. Проявление взаимосвязи структурных элементов (подсистем):
а) правовые нормы и деятельность политических институтов;
б) идеология и функционирование партий;
в) коммуникация и политическая культура и др.