Суффиксы –ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом: продолжение текста по его началу презентация

Содержание

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд 1Суффиксы –ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом: продолжение текста по

его началу.

Урок 58


Слайд 2Прозвенел звонок, начинается урок.


Слайд 3КОТИЩЕ
СЛОНИЩЕ
ДОМИЩЕ


Слайд 4Выбери верное выражение
СУФФИКС – ЭТО
МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО
ЧАСТЬ СЛОВА


Слайд 5Выбери верное выражение
СУФФИКС СЛУЖИТ
для связи слов в предложении
для образования новых

слов

Слайд 6Выбери верное выражение
СУФФИКС СТОИТ
перед корнем
после корня


Слайд 7Выбери верное выражение
СУФФИКС
НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ


Слайд 8
СУФФИКС


Слайд 10ЗАМОЧ___
КЛЮЧ___


Слайд 11Когда в слове пишется суффикс –ИК, а когда суффикс –ЕК?
Проблемный вопрос


Выскажите свои гипотезы.


Слайд 12Работа по учебнику
с. 149 – цель урока
Упр. 99
Упр. 100
с. 150 -

правило



Слайд 13ПРАВИЛО:
Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова:

кирпичИК – кирпичИКи
В суффиксе –ЕК- при изменении формы слова гласная «убегает»:
замочЕК - замочКи

Слайд 14Работа по учебнику
с. 150, Упр. 101



Слайд 15-Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
Как

даёшь?
Вот так!
Как танцуешь?
Вот так!


Слайд 16Гласный звук
сохранился?
пишется
суффикс -ЕК
пишется
суффикс -ИК
ДА
НЕТ
Изменю форму слова
нет, много


Слайд 17АЛГОРИТМ
Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ИК], сразу слово не

пишем.
Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много.
Если гласный звук остался, пишем суффикс –ИК-, если гласный звук исчез, пишем суффикс –ЕК-.

Слайд 18Учимся применять правило:
Выделим корень слова. Если слышится
после корня [ик], сразу

слово не пишем,
ведь суффикс –ик- и –ек- без ударения
звучат одинаково [ик].

Изменим форму слова,
подставляя к нему слова нет,
много, проверяем, остался
гласный звук или нет.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Если гласный звук остался,
пишется суффикс –ик-; если
гласный звук исчез, пишется
суффикс –ек-.


Слайд 19-ИК-
гласный
звук
исчез
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
платоч__
листоч__
стол__
билет__
гласный
звук
не

исчез

песоч__

зуб__


Слайд 20Работа по учебнику
Теория с.62-63
Упр.537



Слайд 21
ик
ек
кружоч…
винт…
пароход…
сыноч…
звоноч…
корабл…
годоч…
билет…
голубоч…
дождич…
пакет…
комоч…












ек

ик

ик

ек

ек

ик

ик

ик

ек

ек

ек

ек

Вставь суффикс -ик- или -ек-


Слайд 22К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на уроке


мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …

Слайд 23Домашнее задание
§55, теория с.62-63, упр. 539


Слайд 24Спасибо за урок!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика