Способы словообразования презентация

Содержание

Основные способы словообразования Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение Переход из одной части речи в другую

Слайд 1СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ЕГЭ
Задание В1


Слайд 2Основные способы словообразования
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение
Переход из одной части речи в другую


Слайд 3ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ
Образуются:
-имена существительные: дед – прадед

режиссёр – сорежиссёр
- имена прилагательные:
милый – премилый
- глаголы: бежать – прибежать
- местоимения: кто – кое-кто
какой – никакой
- наречия: высь – ввысь, где – кое-где
- причастия: заслуженная - незаслуженная

Слайд 4ПРАКТИКУМ
С помощью приставок НЕ- или НИ- образуйте новые слова: весёлый, нужный,

сколько, кто, когда.
От данных глаголов с помощью приставок образуйте новые слова: писать, читать, говорить, видеть.
Запишите слова, от которых образовались данные: дошкольный, контригра, расслышать, сверхинтересный, ненадолго, пригород.


Слайд 5СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
Образуются:
- имена существительные:

гора – горец
- имена прилагательные:
хороший – хорошенький
- глаголы: разделать – разделывать
- ВСЕГДА! причастия: видеть – видевший
деепричастия: делать – делая
- местоимения: кто - кто-то, какой - какой-нибудь
- наречия: где - где-либо, бесспорный - бесспорно



Слайд 6ЭТО ВАЖНО!!!
суффиксальный способ:
-наречия на –О, -Е
-существительные на –НИЕ

(ожидание, рождение, служение) со значением действия
- причастия
- деепричастия

Слайд 7ПРАКТИКУМ
От данных глаголов образуйте причастия: раскрыть, разводить, угрожать, придавить, отказать.
От данных

глаголов образуйте деепричастия: похлопывать, прыгнуть, подпрыгивать, выкрикивать.
Определите, от каких слов образовались данные: бесшумно, рассказчик, слабость, заготовка, зимовщик, громче, где-либо, удивительный.

Слайд 8ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
Образуются:
- имена существительные:
гора –

пригорок, окно – подоконник
- имена прилагательные:
шум – бесшумный, дар – бездарный
- глаголы: вред – обезвредить
- наречия: сухой – насухо,
новый – снова, русский – по-русски

Слайд 9ПРАКТИКУМ
От данных прилагательных образуйте наречия: давний, добрый, редкий, хозяйский, испанский, правый,

светлый.
Покажите, как образовались данные прилагательные.
Бездарный, бесполезный, беспомощный, бесконечный, безбрежный.

Слайд 10БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ
Образуются только имена существительные
- от глаголов: вывихнуть -

вывих
завозить – завоз
записать – запись
прорубить – прорубь
- от имён прилагательных: высокий – высь
глухой – глушь
рваный - рвань


Слайд 11ПРАКТИКУМ
Образуйте от данных слов имена существительные.

Откормить, ощупать, подписать,
отделить, отогреть, переломить,
резать, ходить, хохотать, смотреть;
зыбкий, синий, зелёный, широкий,
тихий, дикий, гладкий, глубокий.



Слайд 12Задание 1
Из предложения 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.
(17)Ибо

действительно фундаментально,
по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...

Слайд 13Задание 2
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(3)

Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. 

Слайд 14Задание 3
Из предложений 42-43 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью

нулевого суффикса).

(42) 0пределите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43) Это значит, что в ней что-то существенное есть.

Слайд 15Задание 4
Из предложений 28-31 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
— (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

Слайд 16Задание 5
Укажите способ образования слова ОПОЗДАНИЕ (предложение 40).

(40) Понял

это только сейчас, с очень большим опозданием...

Слайд 17Задание 6
Из предложений 68-70 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(68) Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69) Пусть никто не знает, что мне страшно. (70) Но себе-то самому я могу сказать правду? 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика