Публицистический стиль речи презентация

Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя (слушателя), убеждением его в чём-либо Адресат: широкие слои общественности Сфера употребления:

Слайд 1Публицистический стиль речи
Мультимедийная презентация


Слайд 2 Цель: информирование, передача
общественно значимой информации с
одновременным

воздействием на читателя
(слушателя), убеждением его в чём-либо
Адресат: широкие слои общественности
Сфера употребления: политика, СМИ,
общественно-экономические и культурные
отношения

Речевая ситуация


Слайд 3 Общественно-политическая лексика и
терминология (свобода, демократия)
Этическая лексика (милосердие,

гуманность)
Экспрессивно-оценочная лексика и
фразеология (инфляция совести)
Характерные клише, речевые стереотипы
(акулы бизнеса)
Совмещение в одном тексте книжных и
разговорных слов
Тропы

Лексика


Слайд 4 Суффиксы: - изм, - ист, -и(я), -ци(я)
-изаци(я), уменьшительно-ласкательные,


пренебрежительные суффиксы
Приставки: а -, анти -, де -, меж -, раз(с) -
Корни, близкие по значению к
приставкам обще-, все-, сверх-

Морфемика


Слайд 5 Глаголы повелительного наклонения
Глагольные формы
Частицы, междометия
Морфология


Слайд 6 Экспрессивный синтаксис (риторические
вопросы, восклицания, обращения)
Все стилистические фигуры

Несогласованные определения (голос мира)
Вводные слова, словосочетания,
предложения
Причастный оборот, деепричастный оборот
Предложения с однородными членами
Сложные синтаксические конструкции

Синтаксис


Слайд 7Жанры

Жанры

очерк фельетон статья
путевой портретный
очерк очерк
проблемный устное
очерк выступление
речь репортаж доклад
лекция дискуссия


Слайд 8Пример
Добро не может быть глупо. Добрый

поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.
Д. Лихачев


Слайд 9Публицистический стиль
Для публицистического стиля речи

характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соответствующие им языковые средства. В нем широко используется обществено-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.
Важнейшее требование стиля – общедоступность, он должен быть понятен всем.

Слайд 10Вернуться в содержание
Публицистический стиль


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика