Слайд 6в) Сформулируй тему занятия.
Тема: сочинение по картине
2. Поставь цель.
Цель: составить
в соответствии
с .
Слайд 7в) Сформулируй тему занятия.
Тема: сочинение по картине
2. Поставь цель.
Цель: составить
в соответствии
с .
Слайд 8в) Сформулируй тему занятия.
Тема: сочинение по картине
2. Поставь цель.
Цель: составить
в соответствии
с .
Слайд 9 3. Познакомься с краткой биографией художника.
Иван Иванович Шишкин (1832
- 1898) родился в старинном городе Елабуге на реке Каме. Отец Шишкина был купцом, имел хозяйственную хватку. Мать посвятила жизнь воспитанию шести детей и заботе о доме. Отец желал дать сыну хорошее образование, поэтому кроме уездного училища посылал к разным учителям. Но с огорчением увидел, что купца из сына не получится, и зная его тягу к рисованию стал выписывать книги по искусству и биографии знаменитых художников. В 1852 году Иван Шишкин поступил в Училище живописи и ваяния. «Образование, труд, любовь к занятиям» - вот девиз Шишкина в ту пору. Далее Иван Шишкин поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств и заканчивает ее с золотой медалью, получает право обучаться за границей на казенном пансионе.
Слайд 10 Учеба за границей не приносит Шишкину удовлетворения. Необходима была родная духовная
среда. Он возвращается на родину и посвящает себя пейзажной живописи. Первозданная красота мира видна в картинах художника. Он умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. В его картинах перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Живописец правдиво изображал природу. Много интересного в его картинах приковывает внимание и заставляет любоваться обычной красотой, которую часто в спешке не замечаем.
Определи основную тему картин И. И. Шишкина.
Слайд 114. Рассмотри репродукцию картины «Зима».
Слайд 12Ответь на вопросы.
Что изображено на картине?
Какие чувства вызывает у тебя картина?
Какой
день изобразил художник? По каким признакам ты это определил?
С чем можно сравнить снег, сосны, изображенные на картине?
Какие краски преобладают в картине?
Слайд 135. Речевая подготовка.
а) подбери определения, чтобы описать
лес:____________________________
снег: ___________________________
сосны:__________________________
елочки:_________________________
зиму:___________________________
день:___________________________
Слайд 145. Речевая подготовка.
а) подбери определения, чтобы описать
лес: могучий, красивый, тихий, пустынный,
спокойный;
снег: пушистый, мохнатый, серебристый, белый, голубоватый, лёгкий;
сосны: величавые, могучие, стройные, старые;
елочки:_________________________
зиму:___________________________
день:___________________________
Слайд 155. Речевая подготовка.
а) подбери определения, чтобы описать
лес: могучий, красивый, тихий, пустынный,
спокойный;
снег: пушистый, мохнатый, серебристый, белый, голубоватый, лёгкий;
сосны: величавые, могучие, стройные, старые;
елочки: нарядные, маленькие;
зиму: волшебная, русская, суровая, сказочная;
день: ясный, морозный.
Слайд 16б) запиши сравнения.
Сосны - _________________________
Снег -___________________________
Зима - __________________________
в) образу по образцу:
хлопья
(снег)
свет (янтарь)
лес (зима)
массив (белизна)
Слайд 17б) запиши сравнения.
Сосны – колонны.
Снег – белая скатерть.
Зима – волшебница, чародейка.
в)
образу по образцу:
хлопья (снег)
свет (янтарь)
лес (зима)
массив (белизна)
Слайд 18б) запиши сравнения.
Сосны – колонны.
Снег – белая скатерть.
Зима – волшебница, чародейка.
в)
образу по образцу:
Снежные хлопья.
Янтарный свет.
Зимний лес.
Белый массив.
Слайд 19 г) объясни значение выражений:
Укутан снегом, пустынно в лесу, властвует зима, величавые
сосны, поваленные деревья, еле различимые предметы.
Слайд 20 г) объясни значение выражений:
укутан снегом – укрыть шапками снега;
пустынно в лесу
– безлюдно;
властвует зима – зима вошла в свои права;
величавые сосны – стройные, высокие;
поваленные деревья – лежащие на земле;
еле различимые предметы – еле заметны, еле видны.
Слайд 216. Орфографическая подготовка. Прочитай слова. Их можно использовать в сочинении.
Заброшенный, властвует,
редко, ступает, величавые, могучие, выросли, на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, массив, ПЕРЕДКЕМ, видим, изобразил, вверху, переливаются.
Слайд 226. Орфографическая подготовка. Прочитай слова. Их можно использовать в сочинении.
Вы́росли –
ро́с, стволы́ – ство́л, масси́в –
ма́сса, перелива́ются – ли́ть.
Слайд 23В словах с ПБГ выдели корень, под безударной гласной поставь точку,
подбери проверочное слово.
В словах с приставками выдели приставки значком, вспомни правило
В словах с удвоенными согласными выдели удвоенные согласные так: . Запомни написание.
В словах с безударным окончанием выдели окончание , объясни его написание по правилу.
Подчеркни слова, написание которых надо запомнить.
Слайд 247. Подумай, в какой последовательности будешь описывать увиденное на картине. Составь
план.
_________________
_________________
_________________
Составь рассказ по плану.
8. Запиши текст.
________________
__________________________________
_____________________________________
Слайд 259. Прочитай получившийся текст. Удалось ли тебе показать, что красота зимней
природы вызывает у людей чувство таинственности и сказочности, желание проникнуть в этот сказочный лес?
Проверь грамотность.
10*. Запиши «зимние» загадки.
_________ __________ __________
_________ __________ __________
_________ __________ __________
_________ __________ __________