учитель русского языка
БОУ г. Омска «Гимназия № 62»
2013
2013
ПЛАН УРОКА
Чем может быть вызвана необходимость употребления определённого количества Н в разных частях речи?
3 мин.
Чему научиться?
Выбирать количество Н в отым. прил.
Где это пригодится?
ГИА-9 (А7), ЕГЭ-11 (А13)
письменная речь
2 мин.
От какой ЧР образованы данные прилагательные?
С помощью каких суффиксов?
Сколько Н пишется?
От какой ЧР образованы данные прил.?
С помощью каких суффиксов?
Сколько Н пишется?
1. от сущ.
2. -ин-, -ан-, -ян-
3. одна Н
4 мин.
Заполняем ТАБЛИЦУ
Выделить суффикс.
Определить его значение.
Расставить ударение.
Задать вопрос к прилагательным.
Определить разряд.
Выделить суффикс.
Определить его значение.
Расставить ударение.
Задать вопрос к прил.
Определить разряд.
1.-ин-, -ан-, -ян-
2.-ин- - принадлежность,
-ан-/-ян- - материал,
назначение
3.-ин- всегда ударный
4.-ин- - чей?,
-ан-/-ян- - какой?
5.-ин- - притяж.,
-ан-/-ян- - относ.
4 мин.
Заполняем ТАБЛИЦУ
от сущ. олово, дерево, стекло
с помощью суфф. -янн-
две Н
нет
исключения
4 мин.
Заполняем ТАБЛИЦУ
от сущ. семя, стремя, имя (на –мя)
с помощью суффикса -янн-
две Н
ударение падает на суффикс
4 мин.
Заполняем ТАБЛИЦУ
К какому разряду относятся?
От каких сущ. образованы?
С помощью какого суфф.?
Сколько Н?
Чем является Н?
4 мин.
Заполняем ТАБЛИЦУ
1.непроизводные
2.одна Н
3.Н - часть корня.
4 мин.
Заполняем ТАБЛИЦУ
Запомни искл.
и особые случаи
1. в искл.:
олов/янн/ый дерев/янн/ый стекл/янн/ый
2. в прил., образ. от сущ. на -мя
стрем/янн/ый (от стремя)
сем/янн/ый (от семя)
безым/янн/ый (от имя)
Теперь я знаю,…
Теперь я умею…
Меня удивило…
Было трудно…
5 мин.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть