Слог как минимальная произносительная единица презентация

Найдите слова, в которых ударение падает на второй слог. Астра, яблоня, рыбак, лошадка, корова, язык, солома, ученик, лягушка, ворона, забор, комар.

Слайд 1Урок № 10
Тема: Слог как минимальная
произносительная единица


Слайд 2


Слайд 6Найдите слова, в которых ударение падает на второй слог.
Астра, яблоня, рыбак,


лошадка, корова, язык,
солома, ученик, лягушка,
ворона, забор, комар.

Слайд 8Пенал, резинка, школа,
класс, мел, кисточка.
Раздели слова на группы.
1
Мел,
класс.

2
Пенал,
школа.

3
Резинка,
кисточка.

О чём будем говорить на уроке?


Слайд 9СТР. 32-33


Слайд 10Слог – это часть слова.
Слог – это один или несколько звуков,

произнесённых одним
выдыхаемым толчком.

Слайд 12Найдите слова состоящие из двух слогов.
робот
тигр
рыбак
молоко
кот
лось
собачка
стол
зерно
дочка
сыр


Слайд 13Обрати внимание! Слог может состоять:
Из одного гласного звука: аIу;
Одного

согласного звука и одного гласного
звука: паIпа;
Нескольких согласных звуков и одного гласного
звука: страIна, аIист;
В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Слайд 14 Физкультминутка
Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх,

вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Слайд 16 ро
за
Роза, дома, ручка, тетрадь, парта.
до

ма

руч

ка

тет

радь

пар

та

Составь слова, используя данные слоги.


Слайд 17 На лугу у реки –
Золотые огоньки;
Дождь заморосил –

Огоньки погасил.

Спиши, определи количество слогов в словах.


Слайд 18Спиши. Поставь, где нужно точки.

Роща.
Мы жили у рощи там было
хорошо пели чижи цвели
ландыши мы ходили гулять
в рощу.

Слайд 19Проверь себя.

Роща.
Мы жили у рощи. Там было
хорошо. Пели чижи. Цвели
ландыши. Мы ходили гулять
в рощу.

Слайд 21Отгадай слова, запиши их.


Слайд 23 Ответьте на вопросы:
1. Кто и где потерял воздушный шарик? 2. Кто

нашёл шарик на поле? 3. Какой был мышонок и как его звали? 4.Чем мышонок занимался на поле? 5.Что мышонок стал делать с шариком? 6.Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.

Слайд 24Как определить количество слогов в слове?
Научились ли вы делить слова на

слоги?
Кто ещё плохо понял тему урока?
Какие задания понравились?
Оцените свою работу на уроке.

Слайд 26Оцените свою работу на уроке.
«!»- молодец, выполнил всё верно.
«+» – хорошо,

ошибся совсем немного.
«-» с заданием пока не справился.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика