Аттестационная работа. Программа элективного курса по русскому языку для 8 класса Проектно-исследовательская деятельность презентация

Содержание

Характеристика жанра работы Элективный курс «Проектно- исследовательская деятельность» направлен на формирование ключевых компетентностей в области русского языка и литературы, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе «Проектно-исследовательская

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Долматова Людмила Александровна
«МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей Пуровский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
_________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Программа элективного курса
по русскому языку для 8 класса
«Проектно-исследовательская деятельность»


____________________________________________


Слайд 2Характеристика жанра работы
Элективный курс «Проектно- исследовательская деятельность» направлен на формирование ключевых компетентностей

в области русского языка и литературы, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем.
В курсе «Проектно-исследовательская деятельность» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, научиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными, что к конечном счете и преследует программа модернизации образования


Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей открылась в 1985

году как средняя школа № 3 Свердловской железной дороги. Со 02 июля 2012 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Ханымей Пуровского района переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2 п. Ханымей Пуровского района.

МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей – это общеобразовательное учреждение, реализующее бесплатное начальное общее, основное общее образование.


Слайд 4Цель курса:
Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания

и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи курса:
формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
приобщение учащихся к ценностям и традициям российской лингвистической школы;
научить работать с архивными публицистическими материалами;
научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.


Слайд 5 Формы исследовательской/проектной деятельности
защита тем проектов и исследовательских работ школьников;
круглые столы,

дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;
предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;
защита завершенных проектов и исследовательских работ;
итоговая конференция НОУ.


Слайд 6Основное содержание программы
1. Актуальность
Современный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в

условиях гиперконкуренции. Ведущими являются следующие требования: наличие квалифицированных, творчески мыслящих кадров; умение организовывать творческую деятельность; готовность воспринять новаторскую мысль и создать условия для её воплощения в жизнь.
Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые развивают у обучающихся логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.


Слайд 7Методы диагностики образовательного результата
индивидуальное исследование (проект);
групповое исследование (проект);
круглый стол;
презентация;
учебно-исследовательская конференция.



Слайд 8Структура образовательной программы
Титульный лист (название программы).
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Место

учебного предмета, курса в учебном плане
Результаты усвоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.
Содержание учебного предмета, курса.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
Перечень учебно-методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса, в т.ч. ЭОР.
Планируемые результаты.


Слайд 10Планируемый результат
Учащиеся должны: формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать

ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
описывать результаты наблюдений.

Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
наблюдение;
собеседование;
анализ задания;
контрольный опрос;
рефлексия;
портфолио, выставки, презентации;
дифференцированная оценка отдельных аспектов

обучения;
самоанализ и самооценка обучающихся.
Формы работы: индивидуальное исследование (проект);
групповое исследование (проект);
круглый стол;
учебно-исследовательская конференция


Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
1. Разработка

критериев эффективности исследовательской деятельности и отслеживание ее результатов.
2. Повышение исследовательской компетенции учителей.
3. Расширение предметного пространства научно-методической работы за счет осуществления интеграции знаний различных наук в единые проблемные исследования.
4. Привлечение большего числа учащихся к проведению учебно-исследовательской работы.
5. Стимулирование участия учащихся в открытых конкурсах ученических работ исследовательского типа.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика