Синтаксические нормы презентация

Содержание

Задание 7 Что проверяется ещё? 1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. 4. Неправильное построение предложения с

Слайд 1Синтаксические нормы


Слайд 2Задание 7
Что проверяется ещё?
1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
2.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных
форм.
4. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
5. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
6. Ошибка в построении сложного предложения.
7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Слайд 3Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное

именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Я читаю книгу Л. Н. Толстого « Война и мир» (Им. п.)
Моя мама работает на фабрике « Заря».

Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв. п.)
Она работает на « Заре» (П. п.)


Слайд 4Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Согласование сказуемого со словами:
РЯД, БОЛЬШИНСТВО,

МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А) Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов (меньшинство поддержало оратора).

Б) Единственное число и при неодушевлённых подлежащих
(ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей (если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).
Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

В) Множественное число в остальных случаях:


Слайд 5Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в

единственном числе в следующих случаях:

Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.

Много лет прошло со дня окончания школы.

Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.


Слайд 6Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в

единственном числе в следующих случаях:

Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него
( никто, кое-кто и д. т.)

Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

Двадцать один человек пришёл на собрание.


Слайд 7Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Когда наступил декабрь, погода резко

изменяется.

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Я тогда не смог вовремя извиниться, хотя знаю, что был не прав.


Слайд 8Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Прямая речь - это чья-то речь,

переданная без изменений.
Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему»
(неправильное употребление 1 лица).

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»
(неправильное употребление 1 лица).


Слайд 9Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Нельзя употреблять в

качестве однородных членов полное и краткое прилагательное.

Она была красивая и счастлива.

Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши.

Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически несовместимых.

Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.


Слайд 10Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Необходимо правильно употреблять

двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом.

Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей

Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог.

Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах.

Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов.

Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив.

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.


Слайд 11Ошибка в построении сложного предложения.
Ошибки в построении сложносочинённых предложений


Слайд 12Ошибка в построении сложного предложения.
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений


Слайд 13Ошибка в построении сложного предложения.
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений


Слайд 14Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.


Слайд 15Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.


Слайд 16Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения

уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Слайд 172. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).


1) В

пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

Слайд 183. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).


1) Лирический

герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».
2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

Слайд 194. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).


1) Мир

животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Слайд 205. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) Все пришедшие на матч остались

довольны игрой нашей команды.
2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

Слайд 216. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.
2)

Никто больше так не читал эти стихи!
3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

Слайд 227. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) Зимняя сессия студентов проходила согласно

расписанию.
2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

Слайд 238. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) Циолковский писал, что основная цель

его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Слайд 249. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) На картине И. И. Фирсова

«Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Слайд 2510. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) График проведения ремонтных работ в

цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика