Слайд 1ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ
4 класс
учитель: Масленникова Е.Н.
Слайд 2СЛОВАРНАЯ РАБОТА
г…зета
к…р…ндаш
д…ректор
к…бинет
пр…фес…ия
д…алог
к…р…спондент
газета
карандаш
директор
кабинет
профессия
диалог
корреспондент
Слайд 3ЗАПОМНИ!
КОРРЕКТОР – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.
КОРРЕКТУРА – исправление ошибок.
КОРРЕКТИРОВАТЬ
– исправлять ошибки, поправлять текст.
Слайд 4Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью
обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
напутствуют, и славят, и чернят.
Слайд 5ОРФОГРАММА –это буква, написание которой регулируется правилом или проверяется по словарю.
Слайд 6ОРФОГРАММА
в корне
в суффиксе
в окончании
Слайд 7Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле,
А то небудет наги
в этой противной школи.
Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать .
Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.
Слайд 8ИЗ СЛОВАРЯ
Костюм – это комплект из нескольких предметов верхней одежды.
Слайд 9ИЗ СЛОВАРЯ
Луна – это небесное тело, естественный спутник Земли, светящийся отражённым
солнечным светом.
Слайд 10ИЗ СЛОВАРЯ
Самолётом называется летательный аппарат с крыльями.
Слайд 11Услышишь звон, да не знаешь, где он.
За двумя зайцами погонишься, ни
одного не поймаешь.
Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.
Слайд 12
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
падать - [ падат ? ] - 6 б.
5 зв.
параллель - [ парал? эл? ] - 9 б. 7 эв.
память - [ пам ? ит ? ] - 6 б. 5 зв.
вскрикивать - [ фскр ? ик ? иват ? ]