Слайд 1
Тема урока:
Окончания имён существительных множественного числа
Слайд 2
Что мы знаем об имени существительном?
Слайд 3Имя существительное:
часть речи;
обозначает предмет;
отвечает на вопросы кто?, что?;
одушевлённое или неодушевлённое;
имеет род
и склонение;
изменяется по числам и падежам;
в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.
Слайд 4
Хорошо видно Гладить по головк…
Всё время хвалить Видно как на ладон…
Очень медленно Делать из мух… слона
Сильно
преувеличивать В час по чайной ложк…
Слайд 5
Гладить по головк…
Видно как на ладон…
Делать из мух… слона
В час по
чайной ложк…
1 скл. Д.п.
Гладить по головке
Видно как на ладон…
Делать из мух… слона
В час по чайной ложк…
1 скл.Д.п.
Гладить по головке
3 скл.П.п.
Видно как на ладони
Делать из мух… слона
В час по чайной ложк…
1 скл.Д.п.
Гладить по головке
3 скл.П.п.
Видно как на ладони
1 скл.Р.п.
Делать из мухи слона
В час по чайной ложк…
1 скл.Д.п.
Гладить по головке
3 скл.П.п.
Видно как на ладони
1 скл.Р.п.
Делать из мухи слона
1 скл.Д.п.
В час по чайной ложке
Слайд 12
Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к
бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.),
Слайд 13
Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к
бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.),
Слайд 14
Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к
бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.),
Слайд 15
Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал к
бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.), заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.),
Слайд 16
Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал
к
бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.),
заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), лежал в постели (3скл., П.п.),
Слайд 17
Стоит у дорожки (1 скл., Р.п.), приехал
к
бабушке (1 скл., Д.п.) Кате (1 скл., Д.п.),
заботился о матери (3 скл., П.п.), вытащил из проруби (3 скл., Р.п.), слушал брата (2 скл., В.п.), лежал в постели (3скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.) к деревне ( 1 скл., Д.п.).
Слайд 19
Что мы знаем об имени существительном во множественном числе?
Слайд 20Имя существительное во множественном числе:
- не различается по склонениям;
имеет одинаковые окончания
в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях);
у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы);
у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- ).
В.п.
Жизнь дана на добрые ________.
Р.п.
Всех _____ не переделаешь.
Д.п.
По твоим _______ о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на _______.
Т.п.
Языком не спеши, а _______ не смеши.
И.п.
_________ как сажа бела.
В.п.
Жизнь дана на добрые дела .
Р.п.
Всех _____ не переделаешь.
Д.п.
По твоим _______ о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на _______.
Т.п.
Языком не спеши, а _______ не смеши.
И.п.
_________ как сажа бела.
В.п.
Жизнь дана на добрые дела .
Р.п.
Всех дел не переделаешь.
Д.п.
По твоим _______ о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на _______.
Т.п.
Языком не спеши, а _______ не смеши.
И.п.
______ как сажа бела.
В.п.
Жизнь дана на добрые дела .
Р.п.
Всех дел не переделаешь.
Д.п.
По твоим делам о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на ________.
Т.п.
Языком не спеши, а ________ не смеши.
И.п.
_______ как сажа бела.
В.п.
Жизнь дана на добрые дела .
Р.п.
Всех дел не переделаешь.
Д.п.
По твоим делам о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на делах .
Т.п.
Языком не спеши, а ________ не смеши.
И.п.
_______ как сажа бела.
В.п.
Жизнь дана на добрые дела .
Р.п.
Всех дел не переделаешь.
Д.п.
По твоим делам о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на делах .
Т.п.
Языком не спеши, а делами не смеши.
И.п.
_______ как сажа бела.
В.п.
Жизнь дана на добрые дела .
Р.п.
Всех дел не переделаешь.
Д.п.
По твоим делам о тебе судят.
П.п.
Умён на словах, да глуп на делах .
Т.п.
Языком не спеши, а делами не смеши.
И.п.
Дела как сажа бела.
Слайд 29
Домашнее задание
Напишите мини-сочинение о добрых делах, которые вы совершаете. У имён
существительных определите падеж.
Спишите 5 предложений из книги, у имён существительных определите падеж.
Просклоняйте 3 существительных во мн.ч. Выделите окончания.