Основные принципы письменных коммуникаций. Как правильно составлять служебные записки, письма и деловые предложения презентация

Содержание

1. ПРЕСОНАЛЬНОСТЬ: К КОМУ И КАК ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИСЬМЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ, ПИСЬМА И

ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 21. ПРЕСОНАЛЬНОСТЬ: К КОМУ И КАК ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ


Слайд 31. ПРЕСОНАЛЬНОСТЬ: К КОМУ И КАК ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ


Слайд 42. KISS-ПРИНЦИП – БУДЬТЕ ПРОЩЕ!

«Keep It Short and Simple» —

«Придерживайтесь краткости и простоты»

«Keep It Simple and Stupid»— «Придерживайтесь простоты и тупости»

Слайд 52. KISS-ПРИНЦИП – БУДЬТЕ ПРОЩЕ!


Слайд 63. КРАТКОСТЬ – КАК ИЗБЕЖАТЬ МНОГОСЛОВНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ


Слайд 73. КРАТКОСТЬ – КАК ИЗБЕЖАТЬ МНОГОСЛОВНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ


Слайд 84. ЯСНОСТЬ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ПИШИТЕ

В тексте должны отсутствовать:


абстрактные слова и выражения
слова, маскирующие непривлекательную реальность (эвфемизмы)
незнакомые слова и технический жаргон


Слайд 94. ЯСНОСТЬ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ПИШИТЕ


Слайд 105. ЦЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЩЕНИЯ
Цельность – каждое предложение должно

содержать только одну мысль

Слайд 115. ЦЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЩЕНИЯ


Слайд 125. ЦЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЩЕНИЯ


Слайд 135. ЦЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЩЕНИЯ


Слайд 145. ЦЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЩЕНИЯ


Слайд 156. ПОЗИТИВНОСТЬ – КАКОВ ОБЩИЙ ТОН ВАШЕГО ОБРАЩЕНИЯ


Слайд 166. ПОЗИТИВНОСТЬ – КАКОВ ОБЩИЙ ТОН ВАШЕГО ОБРАЩЕНИЯ

Негативный тон письмам создает

употребление отрицательной частицы «не» в различных комбинациях с глаголами, либо в словах нельзя, невозможно, неудобство, недоразумение, несогласие, невыполнимо и т.д.
Использование реверсивных слов позволяет изменить тон письма с негативного на позитивный. В качестве примера реверсивных слов можно привести такие, как: однако, с другой стороны, тем не менее и т.п.


Слайд 177. ТАКТИЧНОСТЬ – ЧТО МОЖЕТ ОБИДЕТЬ ЧИТАТЕЛЯ
Составьте образ читателя!


Слайд 187. ТАКТИЧНОСТЬ – ЧТО МОЖЕТ ОБИДЕТЬ ЧИТАТЕЛЯ


Слайд 198. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЕ: КАК ЗАСТАВИТЬ ДОЧИТАТЬ ВАШ ТЕКСТ


Слайд 209. ГРАМОТНОСТЬ – ЛИЦО ВАШЕГО СООБЩЕНИЯ
Проблемы от пренебрежения грамматикой и пунктуацией:


Слайд 2110. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТОВ

Пишите короткими предложениями (не более 20 слов).
Отдавайте

предпочтение простым словам и мыслям.
Лучше использовать знакомые читателю слова.
Избегайте ненужных слов.
Пишите так, как говорите, избегайте высокопарного слога.
Употребляйте глаголы, обозначающие действие.
Старайтесь соотносить написанное с опытом читающего.
Пишите так, чтобы выразить мысли, а не произвести впечатление на читающего.

Слайд 22ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составить служебную записку на имя проректора по учебно-воспитательной работе с

просьбой о выделении помещения для проведения мероприятия.


Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Владимирцев Никита, председатель ОСО, эл.почта vladimirtsev.n@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика