Обобщение знаний о глаголе презентация

Тема урока: Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний о глаголе.

Слайд 1Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль

поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Вы скажите мне – кто он?

Слайд 2


Тема

урока: Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний о глаголе.



Выполнила учит.нач.классов Гиоева З.А.

Слайд 4ГЛАГОЛ
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ть
- ти
- чь
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
вид
спряжение
сов.в.
несов.в.
I спр.
II

спр.

время

наклонение

пр.в.

н.в.

буд.в.

?

род
число

лицо
число


Слайд 5Тридцатое апреля.
Классная работа.


Слайд 6Минутка чистописания
ПОДБЕЖАЛ ВЪЕХАТЬ УЗНАЕТ


Слайд 7
ПОБЕДА
ЧЁРНЫЙ
БЕСЕДА


Слайд 8Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят

I спр.

II спр.

не на
Ить

+ брить
стелить



на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.



выясни

или


Слайд 9 Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

Листва берез тихо висит, роса стекает по белым стволам. Хрипло кричит петух в избе лесника. В тишине зарождается рассвет , и озеро дымится белым паром.

Слайд 10Игра «Четвёртый лишний»
трещит, воет, скрипит,

, визжал, поскрипывал, дул
прочитает, , запишет, нарисует

заскулит

встречает

удивить


Слайд 11Вставь пропущенные буквы:
Зябн…т осинка
Дрож...т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
Ирина Токмакова
е

и
е
е
,
,
,


Слайд 13

в ы т е к а е т



Гл. наст.вр., 3 лица, ед. ч.


Слайд 14Разбери глаголы по составу


Прибежала


вертишься




- гл., прош. вр., ед. ч., ж. р.


- гл., наст.вр., 2. лица, ед. ч., возвр.


Слайд 15
Подбери глаголы к схемам:





2 вариант.


Слайд 16 Когда ты хоч..ш(?) молвить слово, Мой друг, подумай – (не) спеши. Оно быва..т

то сурово, То рождено теплом души. Оно одар..т иль ограб..т, Пусть (не)нароком, пусть шутя. Подумай, как бы им (не) ранить Того, кто слуша..т тебя.                  

Слайд 17 Логическая пятиминутка Вставлять палки

в колеса.         Обвести вокруг пальца.       Ловить ворон.        Зарубить на носу.

Слайд 18VIII.Закрепление знаний о глаголе  1.Что обозначает глагол? А) предмет                Б) признак предмета       

            В) действие предмета 2.На какие вопросы отвечает глагол? А) Кто? Что?             Б) Какой? Какая? Какое? Какие?         В) Что делать? Что сделать? 3.Каким членом предложения выступает глагол? А) главным членом        Б) второстепенным членом 4.Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…» А) изменение глагола по лицам     Б) изменение глагола по числам и временам В) изменение глагола по лицам и числам              5.Сколько спряжений у глагола? А) 1            Б) 2                  В) 3 6.Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся: А) к 1 спр.               Б) ко 2 спр.

Слайд 19Ключ к тесту
1-В 3-А 5-Б
2-В

4-В 6-А

Слайд 21Выбери утверждение:
Я не могу определять спряжение глагола.

Я не могу определять вид

глагола.

Я не могу определять время глагола.

Я не могу определять число глагола.

Я не испытываю затруднений по теме «Глагол».


Слайд 22

Наш кластер


Слайд 23Спасибо за урок!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика