Написание изложений на основе моделирования презентация

Содержание

Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Изложение.

Слайд 1
Написание изложений на основе моделирования
Автор – Т. В. Бочкарева,
учитель

начальных классов
МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум»

Слайд 2Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

Изложение.
Прокатился.
Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.
(44 слова)

Вопросы к тексту: Какая была погода? Где играли дети? Чем они были заняты? Что случилось с Витей? Кто спас Витю?

Слайд 3Примерный план и схема-модель.


1. Солнечный денёк.
2. Тонкий лёд.
3. Храбрый поступок.


Слайд 4Словарно-орфографическая подготовка.
Проверьте написание безударных гласных в словах: стоял, денёк, снежки, снеговик,

лепили, выбежал, коньки, затрещал, закричал, ухватился, из воды.
Запомни: верёвка.


Слайд 5Проверяемые безударные гласные в корне.
Изложение.
Митина шляпа.
Весной Митя забыл в лесу

шляпу.
Через месяц Митя пошёл в лес за ландышами. На суку он увидел шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики.
Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб. Митя тихонько отошёл. (42 слова)

Вопросы к тексту. В чём птичка устроила гнездо? В какое время года это было? Из чего вы заключили, что это было весной, в мае? Зачем Митя раскрошил хлеб?


Слайд 6План и схема – модель.
1. Потеря.
2. Гнездо в шляпе.
3. Не

испугать птенцов!

Слайд 7Предлоги.
Изложение.
Протоптали тропинку.
Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки.
Шли

ребята в школу. Остановились у дома бабушки Марьи. Она одна живёт. Как бабушка к колодцу пройдёт?
Вошли дети во двор. От ворот до дома ходили по глубокому снегу. Протоптали тропинку для бабушки. (43 слова)

Вопросы к тексту. Чем занимались люди после ночной вьюги? Почему ребята остановились у дома бабушки Марьи? Что они решили сделать? Как вы относитесь к поступку ребят?

Слайд 8Примерный план и схема-модель.

1. Уборка снега.
2. Как помочь бабушке?
3. Смекалка

ребят.

Слайд 9Словарно-орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
ноч.ю, в.юга, Мар.и, д.мов,

прот.птали.
Объясните написание предлогов.


Слайд 10Слово и слог. Перенос слов.
Изложение.
Нельзя обижать животных.
Володя гулял по

двору. Ему было скучно.
Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила мальчика в ногу. Володя заплакал и побежал к маме.
А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (45слов)

Вопросы к тексту. Что случилось с Володей во дворе? Почему Жучка укусила мальчика? Почему мама оправдала поведение собаки? Как нужно относиться к животным?

Слайд 11Вопросы плана и схема-модель.
1. Чем заняться?
2. Атака Жучки.
3.Совет мамы.


Слайд 12Словарно-орфографическая подготовка.
Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы.
Объясните

правописание гласных в словах: побежал, виноват, обижать, собака.

Слайд 13Раздельное написание предлогов. Сочетание жи, чк. Написание собственных имён.
Изложение.
Птичка.
Поймал

Серёжа чижа. Он посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.
Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер.
С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.
(40 слов)

Вопросы к тексту. Почему Серёжа никогда больше не ловил птиц? Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички? В чём был виноват Серёжа?

Слайд 14Примерный план и схема-модель.
1. Чиж в клетке.
2. Смерть друга.
3. Решение Серёжи.
Слова

для справок: поймал, посадил, ударился, с тех пор.

Слайд 15



Сочетание нч, чк, ча, ши.
Изложение.
Одуванчики.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (41 слово)

Вопросы к тексту. Из каких цветов сплела Танюша венок? Почему венок назван золотым? С чем сравнивают цветок одуванчика? Когда одуванчик становится белым? Почему эти цветы зовут одуванчиками?











Слайд 16Вопросы плана и схема из картинок
1. На что похож цветок одуванчика?
2.

Почему цветок называется одуванчик?

Слайд 17 3. С чем пришла Танюша домой?

4. Когда одуванчики закрывают

свои цветочки?

Запомни: одуванчики, пришла.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика