kopylova complexsentence 5kl презентация

Речь Тортилы Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Если бы ты сидел дома и хорошо учился, то не оказался бы без денег в Стране Дураков.

Слайд 1СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели урока:
научиться распознавать простые и сложные предложения;

основные признаки сложного предложения;
познакомиться с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное;
определять его границ, строить сложные предложения.

Слайд 2Речь Тортилы
Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с

коротенькими мыслями! Если бы ты сидел дома и хорошо учился, то не оказался бы без денег в Стране Дураков. Деньги твои украли кот и лиса. Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала их разговор. Но ты не горюй, человечек, я помогу тебе.
Этот ключ обронил человек с такой бородой, что он засовывал ее в карман, чтобы она ему не мешала. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне золотой ключик!

Слайд 3Речь Буратино
Я хороший и благоразумный.
Что я теперь буду делать?
Ой-ой-ой!


Как я вернусь к папе Карло?
Ай-ай-ай!

Слайд 4 Сравните
Как я вернусь к папе Карло?

[- =].


Они пробегали мимо пруда, остановились

попить, и я слышала их разговор.

[- =,=],и [- =].



Слайд 5Какие это предложения? Составьте их схемы.
Дождь кончился. Дети пошли гулять.



[- =]. [- =].

Слайд 6Составьте предложения по данным схемам.
Дождь кончился. Дети пошли

гулять.

1. [- =], [- =].

2. [- =], и [- =].

3.(Когда - =), [- =].


Слайд 7Проверь себя
1. [- =], [- =]. Дождь кончился, дети пошли

гулять.

2. [- =], и [- =]. Дождь кончился, и дети пошли гулять.

3.(Когда - =), [- =]. Когда дождь кончился,
дети пошли гулять.

Слайд 8Творческое задание
Используя сложные предложения, составьте по тексту или

свою сказку, или только сложные предложения, или дайте советы Буратино.

Слайд 9ТЕСТ I. Выбрать определение сложного предложения
1. Сложные предложения — это предложения,

количество слов в которых больше, чем в простых.
2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения.
3. Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

Слайд 10II. Выбрать способ связи простых предложений в сложное

1. С помощью обобщающих

слов.
2. С помощью союзов.
3. С помощью порядка слов.

Слайд 11III. Выбрать схему сложного предложения
1. [- =], [- =].
2. [-

=].

3. [- =, =,].


Слайд 12IV. Найдите сложные предложения
1.Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний

путь.
2.Первые подымают тревогу ласточки, и ещё в конце августа они вдруг исчезают.
3.Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода.
(К. Ушинский )

Слайд 13Ответы
I – 3

II – 2

III – 1

IV – 2, 3


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика