Интеллектуальная игра. Тема: Язык презентация

Содержание

От Т.Фёдоровой А. Лыдина от А. Акопян Е. Антонова М. Гарбузова От В. Клюевой Е. Малкина от А.Абдуллиной Е.Шушкова От О.Твороговой От А. Чепелевой М.Перепёлкина Е. Орлова Е.  Голомолзина Вопросы

Слайд 1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «ЯЗЫК»
4 ПОБ НАЧА-к-д


Слайд 2От Т.Фёдоровой
А. Лыдина
от А. Акопян
Е. Антонова
М. Гарбузова
От В. Клюевой
Е. Малкина
от

А.Абдуллиной

Е.Шушкова

От О.Твороговой

От А. Чепелевой

М.Перепёлкина

Е. Орлова

Е.  Голомолзина

Вопросы

БЛИЦ- ВОПРОСЫ

От А. Гусевой

от В. Орловой и Н.Семененко


Слайд 3ВОПРОС ОТ Т. ФЁДОРОВОЙ:
В одном из специализированных словарей слова расставлены не

по алфавиту и часто совершенно не связаны с соседними по смыслу. Роднит их только наличие или произношение определенных слогов. Чем занимаются люди, для которых выпущен этот словарь?



Слайд 4ОТВЕТ:
 Пишут стихи/подбирают рифмы.




Слайд 5ВОПРОС А. ЛЫДИНОЙ:
Вспомните:
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он

бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Кораблик доставлял моряков в разные страны, они вели торг своими товарами, узнавали новости из разных стран и рассказывали о своей стране. На суше все важные новости доставлял гонец – человек, передающий устные сообщения.

Появлению чего способствовало развитие письменности?


Слайд 6ОТВЕТ:
Развитие письменности способствовало появлению почты.




Слайд 7ВОПРОС ОТ А. АКОПЯН
Славяне считали, что этот драгоценный камень полезен

для глаз, улучшает зрение, дает необычную зоркость.

Назовите этот камень.
 


Слайд 8ОТВЕТ:
Алмаз
Широко известна пословица:
"Свой глаз алмаз, а чужой стекло".



Слайд 9ВОПРОС Е. АНТОНОВОЙ:
Андрей Лазарчук и Михаил Успенский в одной из глав

своего романа «Гиперборейская чума» загадывают своим читателям следующую загадку:
«…Оно никогда не кончается, его всегда не
хватает;
Его нельзя родить, его легко убить,
где его много - стоит, где мало - несется вскачь,
его часто крадут, но никогда не возвращают
украденное... ».
 
Вопрос: Что имели в виду авторы?

Слайд 10ОТВЕТ:
Время



Слайд 11ВОПРОС М. ГАРБУЗОВОЙ:
Если судить по названию, то в 11 веке это

растение не использовали в готовке, а кропили им врагов, выливая на головы осаждавших кипящую воду.
Потому что для древнего русича название этого растения означало «кипяток». Существует версия, что это растение получило свое название благодаря своим цветкам, которые похожи на пузырьки кипящей воды.

Вопрос: О каком растении идет речь?



Слайд 12 ОТВЕТ:
Укроп
Макс Фасмер, автор уникального

«Этимологического словаря русского языка», связывает "укроп" со словом кропить, что значит - окроплять, брызгать, 
обрызгивать, обдавать 
каплями.



Слайд 13ВОПРОС ОТ В. КЛЮЕВОЙ:
По свидетельству Платона, в отличие от немногословных спартанцев,

среди афинян было немало любителей поговорить.
Как же называли таких людей?


Слайд 14ОТВЕТ:
 Филологами
от греч. – фил – любить, логос – слово.



Слайд 15ВОПРОС Е. МАЛКИНОЙ:
Существует греческий миф об афинском герое Тезее, убившем Минотавра.


По требованию критского царя афиняне обязаны были каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение получеловеку-полубыку Минотавру, обитавшему в лабиринте, из которого никто не мог выйти. Дочь критского царя Ариадна дала Тезею острый меч и клубок ниток. Входя в лабиринт, Тезей привязал у входа конец нитки. После убийства Минотавра Тезей с помощью нити вышел из лабиринта.
В современном русском языке данное устойчивое выражение трактуется как способ, помогающий выйти из затруднительного положения.

Вопрос: В основе какого фразеологизма лежит этот миф?


Слайд 16ОТВЕТ:
Нить Ариадны


Слайд 17ВОПРОС ОТ А. АБДУЛЛИНОЙ:
Многие в этой номинации поставили бы на первое

место Льва Толстого. На самом деле рекорд принадлежит Виктору Гюго и составляет 823.

Ответьте максимально точно: 823 чего?



Слайд 18ОТВЕТ:
Слов в одном предложении.


Слайд 19ВОПРОС Е. ШУШКОВА:
Название этого старинного русского города, стоящего на семи холмах,

происходит от древнерусского слова, что в переводе на современный русский язык означает "топь, болото".

Вопрос: Назовите этот город.



Слайд 20ОТВЕТ:
Москва. Корень моск- в древнерусском языке имел значение «вязкий, топкий» или «болото, топь,

сырость, влага, жидкость".



Слайд 21ВОПРОС ОТ О. ТВОРОГОВОЙ:
Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице,

индусы – голубя павлину. А русские?



Слайд 22ОТВЕТ:
Русские противопоставляют синицу журавлю.
«Лучше синица в руке, чем журавль

в небе».



Слайд 23ВОПРОС ОТ А. ЧЕПЕЛЕВОЙ:
Древние греки всегда отличались образностью своих выражений.
Вопрос:

где, на каких зданиях в Древней Греции можно было увидеть надпись:
Hic mortui vivunt, hic muti loquuntur – Здесь мертвые живут, здесь немые говорят.

Слайд 24ОТВЕТ:
Надпись на стенах старинных университетских библиотек.



Слайд 25ВОПРОС М. ПЕРЕПЁЛКИНОЙ:
В старой школе учеников пороли каждую неделю, независимо

от того, кто прав, кто виноват. И если "наставник" переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.

Вопрос: Какая поговорка появилась в связи с этим наказанием?


Слайд 26ОТВЕТ:
Всыпать по первое число. 



Слайд 27ВОПРОС Е. ОРЛОВОЙ:
 «…Вся история развития человеческого разума связана с книгами и

..........  За книги сражались, их сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребённых временем городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое. Сегодняшняя ........... кажется воплощением тишины, покоя и порядка.»

Вопрос: что за слово пропущено?

Слайд 28ОТВЕТ:
Пропущенное слово: библиотека.  

В переводе с греческого «библио» – книга,

«тека» –хранилище, «библиотека»– хранилище книг.



Слайд 29ВОПРОС Е.  ГОЛОМОЛЗИНОЙ:
В России XVI—XVIII вв. это прилагательное употребляли, говоря о

письмах-манифестах, которые призывали крестьян к восстанию, бунту и обещали им различные свободы, блага, выгоды.
В современном русском языке это слово приобрело следующее значение: пленительный, вызывающий восхищение, прекрасный.

Вопрос: о каком прилагательном идет речь?


Слайд 30ОТВЕТ:
Прелестный

В исторических документах манифесты Степана Разина, Емельяна Пугачёва называются

«прелестными письмами», т.е. письмами, которые прельщают людей своими обещаниями.




Слайд 31ВОПРОС ОТ А. ГУСЕВОЙ
Охарактеризуйте дни этой недели, не называя чисел (1,

2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)


Слайд 32ОТВЕТ:
Позавчера
Вчера
Сегодня
Завтра
Послезавтра



Слайд 33ВОПРОС ОТ В. ОРЛОВОЙ И Н. СЕМЕНЕНКО
5 апреля 1941 года семнадцатилетний

король Югославии Пётр подписал Договор о дружбе и ненападении между Югославией и СССР.
Тогда же родилась такая шутка: «Почему югославский король решил подружиться с СССР? Потому что он ... и молод».
Какое слово, обозначающее национальность, мы заменили многоточием?
(А) македонец;
(Б) серб;
(В) словенец;
(Г) хорват;
(Д) черногорец. 

Слайд 34ОТВЕТ:
Б) серб

Тогда шутка звучит: «Потому что он сер[п] и моло[т]»
Серп

и молот – символы советского государства.



Слайд 35

Спасибо за участие!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика