Интеллект. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация

Содержание

Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015 ОГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное

Слайд 1ОГЭ 2015
Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3
Губкинский, 2015


Слайд 2Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное

образование, 2015

ОГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:
36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2015. – 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ - школе).


Слайд 3В проекте «Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3» принимали участие:
Синельщиков Максим

Михайлович, ученик 9А класса МБОУ «ООШ№1».





Слайд 4ОГЭпо русскому языку-2015

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе только одно из заданий (15.1, 15.2или 15.3)
Как Вы понимаете значение слова МУДРОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ МУДРОСТЬ?», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5Обратите внимание!
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один

пример –аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта ( всего должно быть 2(два) примера-аргумента)
Приводя примеры, необходимо указать номера нужных предложений или применить цитирование;
Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3)
Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного Вами
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Слайд 6Значение слова (варианты)
Мудрость – основанный на добре и истине жизненный опыт.


Мудрость – основанный на больших знаниях опыт.
Мудрость -это опыт , приобретенный в течение всей жизни.





Источники: Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. ; М., «Русский язык», 1990 г.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия.- М.: Эксмо, 2008 г.








Слайд 7Мудрые мысли о слове:
Высшая мудрость различать добро и зло.

Сократ
Мудрость подобна черепаховому супу, не всякому доступна.
Козьма Прутков
Мудрость состоит в том, чтобы знать, как поступать в следующий момент. Добродетель состоит в самом поступке.
Д. Джордан
Мудрость – приходит со временем. Иногда время приходит одно…
Л.Толстой


Слайд 8Структура сочинения-рассуждения
Т
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО

ЭТО ТАКОЕ?»
(1-3 предложения)

АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА
(НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)

АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию)

ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ
( 1-3 предложения)


Слайд 9 Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:

1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного

в задании .
2. В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий
данное Вами определение (используйте речевые клише).
5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише).
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

9


Слайд 10 Мудрость – это сочувствие чужой беде,

горю. Она помогает вместе с человеком пережить беду и несчастье.

1. Даю определение


Слайд 11 Что такое мудрость? В моем понимании,

мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. «Это знание вечных истин, приложимых к жизни»,-писал Л.Толстой.
24 слова


1. Пишу вступление (1абзац)


Слайд 122.Пишу основную часть (абзац 2)
В тексте В.А. Осеевой рассказывается о мудрости

старика. Он помог мальчику уладить конфликт с его семьей с помощью “доброго слова”. Мудрость выражается также в том, что старик не отвернулся от мальчика, а выслушал его проблемы и дал совет. Это мы можем увидеть в предложении 30 (вариант 21).
43 слова


Слайд 133. Пишу основную часть(3 абзац)
В наше время

добрых и отзывчивых людей становится все меньше. Постоянные стрессы и проблемы делают их безразличными к чужому горю. А различные жизненные ситуации учат меня быть более мудрым. Мудрость проявляется в отношении к миру и людям. Она помогает мне быть терпимее и добрее к тем, кто находится рядом. 50 слов

Слайд 14 В результате рассуждения мы пришли к выводу

о том, что мудрость – это возможность понять другого человека и увидеть в людях их самые лучшие качества. 24 слова

4. Пишу заключение (4 абзац)


Слайд 15Пример сочинения - рассуждения
Что такое мудрость? В моем понимании, мудрость –

это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. «Это знание вечных истин, приложимых к жизни»,-писал Л.Толстой.
В тексте В.А. Осеевой рассказывается о мудрости старика. Он помог мальчику уладить конфликт с его семьей с помощью “доброго слова”. Мудрость выражается также в том, что старик не отвернулся от мальчика, а выслушал его проблемы и дал совет. Это мы можем увидеть в предложении 30 (вариант 21).
В наше время добрых и отзывчивых людей становится все меньше. Постоянные стрессы и проблемы делают их безразличными к чужому горю. А различные жизненные ситуации учат меня быть более мудрым. Мудрость проявляется в отношении к миру и людям. Она помогает мне быть терпимее и добрее к тем, кто находится рядом.
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что мудрость – это возможность понять другого человека и увидеть в людях их самые лучшие качества. 141 слово


Слайд 16 Алгоритм построения сочинения-рассуждения: 15.3:
1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение данного в задании слова.
2.

В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
3. Найди в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий (иллюстрирующий) данное Вами определение (используйте речевые клише).
5. В абзац 3 - пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий (иллюстрирующий) данное Вами определение (используйте речевые клише).
6.В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

9


Слайд 17
Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог.

Утверждал,

считал, писал, рассуждал.

Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение.

Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно.





Речевые клише (синонимы):


Слайд 18Речевые клише (основная часть):


Слайд 19
Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим и др. 

Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти    примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...

Речевые клише (заключение):


Слайд 20ОГЭ 2015
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
http:// school1-gub.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика