Вторичные тезисы
создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.
Тезисы номинативного строя
предельно лаконичны. В них чаще всего отсутствуют глагольные сказуемые и потому заметно преобладание имен существительных.
При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Запись-конспект позволяет восстановить, развернуть с необходимой полнотой исходную информацию, поэтому при конспектировании надо отбирать новый и важный материал, связывать его для лучшего осознания со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения.
Виды конспектов:
1. Конспект-план (главная информация фиксируется в виде назывных предложений);
2. Конспект-схема (главная информация фиксируется в виде вопросов, выявляющих суть проблемы);
3. Текстуальный конспект (главная информация фиксируется в виде тезисов, выписок).
Цель реферата в том, «чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях» (М.В. Ломоносов). Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-синтетическое преобразование информации и создание нового текста.
Основные требования, предъявляемые к реферату:
— информативность, полнота изложения,
— объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста,
— корректность в оценке материала.
ПРОДУКТИВНЫЕ - предполагают критическое или творческое осмысление литературы.
Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.
Реферат-доклад дает анализ информации, приведенной в первоисточниках, и объективную оценку состояния проблемы
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть