Формирование временных представлений у детей с ОНР средствами художественной литературы. презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме презентация

Задачи познания временных отношений у дошкольников с общим недоразвитие речи: - дать возможность ребенку обнаружить и закрепить последовательность действий или событий во времени при ознакомлении с художественной литературой; -

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад

комбинированного вида № 43» из опыта работы воспитателя Надточий Веры Николаевны «Развитие временных представлений у детей с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы».

г. Краснодар - 2012


Слайд 2 Задачи познания временных отношений у дошкольников с общим недоразвитие речи: - дать

возможность ребенку обнаружить и закрепить последовательность действий или событий во времени при ознакомлении с художественной литературой; - активизировать словарный запас детей.


Дети 5-6 лет части суток усваивают по явлениям природы. Один день сменяется другим, семь дней составляют неделю, каждый день в неделе имеет свое название и порядковый номер.

С детьми 6-7 лет закрепляют понятия о движении времени, его периодичности, сменяемости и необратимости. Знакомят с часами, учат определять время с точностью до часа.




Слайд 3Время – что это такое? Говорят, оно живое: Ходит, бегает, летит И на месте

не стоит.

Календарное время

Части суток

Времена года

Дни
недели


Слайд 4
Чтение художественной литературы
Познание
Труд
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка



Интеграция образовательных областей при

проведении циклов непосредственно образовательной деятельности : «Круглый год», «Дни недели», «Измеряем время».

Слайд 5 Художественная литература


Слайд 6
Цель: закрепление понятий о временах года, днях недели.
Непосредственно образовательная деятельность -

развитие речи «Листок календаря».

Слайд 7
Цель: закреплять название месяцев года, их последовательность.
Театрализованная деятельность по сказке С.Маршака

«Двенадцать месяцев»

Слайд 8Цель: уточнение представлений о частях суток (временах года), закрепление названий частей

суток (времен года), их последовательности.

Времена года Придумала мать дочерям имена, Загадка Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна - зеленеют леса, Худеет с каждым днем толстяк И птичьи повсюду звенят голоса. И не поправится никак. А лето пришло - всё под солнцем цветёт, ответ: календарь И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Пословицы Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. - Делу время, а потехе час.
А.Кузнецова - Лучше поздно, чем никогда.
- Года, что вода.



Совместная деятельность педагога с детьми-словесная игра с использованием стихотворений «Когда это бывает?»


Слайд 9Дидактическая игра с использованием художественного слова «Который час?»
Цель: Учить детей ориентироваться

во времени, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.


Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.


Слайд 10Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика