Слайд 2СТРУКТУРА КИМ
Часть 1
24 задания (с кратким ответом)
Часть 2
1 задание с развернутым
ответом
Слайд 6
Задание 1. Выявление главной информации, содержащейся в тексте
Укажите два предложения, в
которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
А) Небольшой текст научного стиля.
Б) 5 вариантов предложений, в двух из которых верно передана главная информация.
Слайд 7Алгоритм выполнения задания 1
Выделить в тексте главную информацию (найдите ключевые слова,
уберите второстепенную информацию)
О чем этот текст?
Какой вывод можно сделать, прочитав этот текст?
2. Найти два предложения, в которых похоже изложена главная информация и нет ее искажений и фактических ошибок.
Слайд 8Задание 6. Морфологические нормы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова*.
1) мокла
под дождём
2) косвенных падежов ! неправ.
3) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны
*Форма слова – слово в какой-либо возможной для этой части речи форме
Слайд 9! неправильно
нет сапогов ! неправ.
у ее туфлей ! неправ.
нет ПОЛТОРАСТА рублей
! неправ.
ПЯТЬСОТЫЙ заказ ! неправ.
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ ! неправ.
едь вперёд ! неправ.
сади дерево ! неправ.
ихней работой ! неправ.
Слайд 10ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
ФИПИ
Фонетика
Лексика и фразеология
Морфемика и словообразование
Грамматика. Морфология
Грамматика. Синтаксис
Орфография
Пунктуация
Речь
Языковые нормы
Выразительность русской
речи
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Слайд 12Нарушение синтаксических норм
Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу,
сложившемуся в юности.
В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
Это произведение Василия Быкова я прочитал еще летом, которое посвящено Великой Отечественной войне.
Слайд 13Нарушение синтаксических норм
Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего
телепередачи «Деловой Москвы».
Подбегая к двери, я резко распахнул ее.
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображен в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Слайд 14Сочинение по тексту
Проблема исходного текста (1 балл).
Комментарий к сформулированной проблеме исходного
текста (3 балла).
Позиция автора исходного текста (1 балл).
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3 балла).
Слайд 15ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
Советуем выбрать проблему, которая:
- находится в центре внимания автора;
-
дает возможность использовать известные вам аргументы для доказательства своей точки зрения.
Слайд 16КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
«Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из
прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования)».
Слайд 17Что такое комментарий?
Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по
поводу проблемы текста,
объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте;
характеристика проблемы с точки зрения того, как она представлена автором текста и толкуется им в событиях и ситуациях текста.
Слайд 19Ошибки при комментировании:
комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный текст;
формулируется одна проблема,
а комментируется другая;
при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
Слайд 20Композиция комментария
ЗАЧИН
Раскрывая проблему, автор….
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни….
Проблема
раскрывается автором на примере….
Слайд 21Композиция комментария
РАЗВИТИЕ
В качестве примера, подтверждающего актуальность проблемы, автор (Ф.И.О.) приводит…
Продолжая выстраивать
систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор говорит…. И т.п.
Слайд 22Композиция комментария
ВЫВОД
В заключение автор приходит к выводу….
В заключение автор делает вывод
о том, что…
Слайд 23Авторская позиция
Необходимо верно сформулировать позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной
проблеме.
Слайд 24Аргументация собственного мнения
Высший балл – 3
Экзаменуемый выразил своё
мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
Слайд 25Полезные советы:
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К
сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
Слайд 26Полезные советы:
Будьте осторожны при определении жанра
текста: не торопитесь называть
его «рассказом» или «статьей», поскольку вы
можете допустить фактическую ошибку.
Лучше использовать слова текст, фрагмент,
отрывок.