ЕГЭ 2016 Консультация. Русский язык презентация

Содержание

СТРУКТУРА КИМ Часть 1 24 задания (с кратким ответом) Часть 2 1 задание с развернутым ответом

Слайд 1ЕГЭ - 2016
РУССКИЙ ЯЗЫК


Слайд 2СТРУКТУРА КИМ
Часть 1
24 задания (с кратким ответом)
Часть 2
1 задание с развернутым

ответом

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ КИМ


Слайд 4РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ


Слайд 5СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ


Слайд 6 Задание 1. Выявление главной информации, содержащейся в тексте
Укажите два предложения, в

которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
А) Небольшой текст научного стиля.
Б) 5 вариантов предложений, в двух из которых верно передана главная информация.

Слайд 7Алгоритм выполнения задания 1
Выделить в тексте главную информацию (найдите ключевые слова,

уберите второстепенную информацию)
О чем этот текст?
Какой вывод можно сделать, прочитав этот текст?
2. Найти два предложения, в которых похоже изложена главная информация и нет ее искажений и фактических ошибок.

Слайд 8Задание 6. Морфологические нормы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова*.  
 1) мокла

под дождём   
2) косвенных падежов    ! неправ.
3) чудеснейшим образом   
4) здоровые дёсны
*Форма слова – слово в какой-либо возможной для этой части речи форме

Слайд 9! неправильно
нет сапогов ! неправ.
у ее туфлей ! неправ.
нет ПОЛТОРАСТА рублей

! неправ.
ПЯТЬСОТЫЙ заказ ! неправ.
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ ! неправ.
едь вперёд ! неправ.
сади дерево ! неправ.
ихней работой ! неправ.

Слайд 10ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ФИПИ
Фонетика
Лексика и фразеология
Морфемика и словообразование
Грамматика. Морфология
Грамматика. Синтаксис
Орфография
Пунктуация
Речь
Языковые нормы
Выразительность русской

речи
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Слайд 11Задание 7. Синтаксические нормы


Слайд 12Нарушение синтаксических норм
Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу,

сложившемуся в юности.
В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
Это произведение Василия Быкова я прочитал еще летом, которое посвящено Великой Отечественной войне.

Слайд 13Нарушение синтаксических норм
Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего

телепередачи «Деловой Москвы».
Подбегая к двери, я резко распахнул ее.
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображен в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.


Слайд 14Сочинение по тексту
Проблема исходного текста (1 балл).
Комментарий к сформулированной проблеме исходного

текста (3 балла).
Позиция автора исходного текста (1 балл).
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3 балла).


Слайд 15ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
Советуем выбрать проблему, которая:
- находится в центре внимания автора;
-

дает возможность использовать известные вам аргументы для доказательства своей точки зрения.

Слайд 16КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
«Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из

прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования)».

Слайд 17Что такое комментарий?
Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по

поводу проблемы текста,
объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте;
характеристика проблемы с точки зрения того, как она представлена автором текста и толкуется им в событиях и ситуациях текста.

Слайд 18 Обратите внимание!!!


Слайд 19Ошибки при комментировании:

комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный текст;
формулируется одна проблема,

а комментируется другая;
при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик». 

Слайд 20Композиция комментария
ЗАЧИН
Раскрывая проблему, автор….
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни….
Проблема

раскрывается автором на примере….


Слайд 21Композиция комментария
РАЗВИТИЕ
В качестве примера, подтверждающего актуальность проблемы, автор (Ф.И.О.) приводит…
Продолжая выстраивать

систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор говорит…. И т.п.

Слайд 22Композиция комментария
ВЫВОД
В заключение автор приходит к выводу….
В заключение автор делает вывод

о том, что…


Слайд 23Авторская позиция
Необходимо верно сформулировать позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной

проблеме.



Слайд 24Аргументация собственного мнения
Высший балл – 3
Экзаменуемый выразил своё

мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).


Слайд 25Полезные советы:
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К

сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.


Слайд 26Полезные советы:
Будьте осторожны при определении жанра
текста: не торопитесь называть

его «рассказом» или «статьей», поскольку вы
можете допустить фактическую ошибку.
Лучше использовать слова текст, фрагмент,
отрывок.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика