Бессоюзные сложные предложения. Практическая работа презентация

Содержание

Задание. Постройте схемы и определите типы предложений. Все меняется с течением времени, а доброта постоянна во все времена. поделись своим ДОБРОМ Мы уверены: предназначение человека — творить добро во имя добра.

Слайд 1http://www.habazavr.ru/
К урокам Хабазовой М.Н.
Бессоюзные сложные

предложения.
Практическая работа.

Слайд 2Задание. Постройте схемы и определите типы предложений.
Все меняется с течением времени,

а доброта постоянна во все времена.

поделись своим

ДОБРОМ

Мы уверены: предназначение человека — творить добро во имя добра.

Сотвори добро, брось его в море и забудь: не сгинет добро твое.

[ ], а [ ].

ССП

[ ]: [ ].

БСП

[ ]: [ ].

БСП


Слайд 3Упражнение 391, стр. 176.
Запишите предложения. Используя приведенную схему, докажите, что

все предложения — БСП.

Работа с учебником.


Слайд 4Задание. Собери пословицу.


Слайд 5Задание. Собери пословицу.


Слайд 6Задание. Собери пословицу.


Слайд 7Задание. Собери пословицу.


Слайд 8Задание. Собери пословицу.


Слайд 9Задание. Собери пословицу.


Слайд 10Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Было у Макея

три лакея теперь Макей сам лакей.

[ ] – [ ]

БСП

Было у Макея три лакея – теперь Макей сам лакей.


Слайд 11Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Не важно что

ты завтра не будешь лучше всех важно что ты завтра будешь лучше чем вчера.

[ ], что ( ), [ ], что ( ).

СПП

Не важно, что ты завтра не будешь лучше всех, важно, что ты завтра будешь лучше, чем вчера.


Слайд 12Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Не тот находит

кто быстро ходит находит кто знает куда шагает.

[ ], ( кто ) – [ ], (кто), (куда).

С разными видами связи

Не тот находит, кто быстро ходит – находит, кто знает, куда шагает.


Слайд 13Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Кто друзей себе

не ищет самому себе он враг.

( кто ), [ ].

СПП

Кто друзей себе не ищет, самому себе он враг.


Слайд 14Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Папа мама брат

и я вот и вся моя семья

[ ].

Простое предложение

Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья


Слайд 15Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Лук царевич опустил

смотрит коршун в море тонет и не птичьим криком стонет.

[ ] : [ ].

БСП

Лук царевич опустил, смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет.


Слайд 16Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Тише Танечка не

плачь не утонет в речке мяч.

[ ] : [ ].

БСП

Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.


Слайд 17Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Пуля дура штык

молодец.

[ ], [ ].
[ ] - [ ].

БСП (перечисление, противопоставление)

Пуля – дура, штык – молодец.
Пуля – дура – штык – молодец.


Слайд 18Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Весна прошла настало

лето спасибо партии за это.

[ ], [ ], – [ ].

БСП

Весна прошла, настало лето – спасибо партии за это.


Слайд 19Задание. Расставьте знаки препинания и обоснуйте свой выбор схематически.
Успокойтесь не сердитесь

будет все как вы хотите.

[ ] : [ как ( ) ].

С разными видами связи

Успокойтесь, не сердитесь: будет все, как вы хотите.


Слайд 20Задание. Постройте БСП из сложных предложений. Обоснуйте схематически постановку знаков препинания.
1)

Слова ребенка запомнились надолго, потому что впервые я слышал такое логическое построение мыслей от, казалось, неразумного дитяти.
2) Опять от меня сбежала последняя электричка, и я по шпалам иду домой по привычке.
3) Его увлечение раздражало меня, хотя, кипя в душе от негодования, внешне я оставался спокоен.

1) Слова ребенка запомнились надолго: впервые я слышал такое логическое построение мыслей от, казалось, неразумного дитяти.
2) Опять от меня сбежала последняя электричка - я по шпалам иду домой по привычке.
3) Его увлечение раздражало меня; кипя в душе от негодования, внешне я оставался спокоен.

[ ] : [ ].

[ ] – [ ].

потому что

поэтому

распространено

[ ] ; [ ].


Слайд 21Лингвистическая задача. Какой знак следует оставить на месте скобок?
Он знак подаст

( ) и все хлопочут;
Он пьёт ( ) все пьют и все кричат;
Он засмеётся ( ) все хохочут;
Нахмурит брови ( ) все молчат.

Он знак подаст (: –) и все хлопочут;
Он пьёт (: –) все пьют и все кричат;
Он засмеётся (: –) все хохочут;
Нахмурит брови (: –) все молчат.

Тире или двоеточие.


Слайд 22Лингвистическая задача. Какой знак следует оставить на месте скобок?
Он знак подаст

(: –) и все хохочут;
Он пьёт (: –) все пьют и все кричат;
Он засмеётся (: –) все хохочут;
Нахмурит брови (: –) все молчат.

Тире или двоеточие.

В одном из собраний сочинений А.С. Пушкина (издание 1964 г.) расставлены тире, в другом (трехтомник 1989 г. издания) – стоят двоеточия. Здесь мы встречаемся с таким понятием, как вариативность знаков препинания.


Слайд 23Проверочная работа.
1. Выполните задания, выданные вам на листах «Двоеточие в бессоюзном

сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении».

Домашнее задание

2. Выполните задания, выданные вам на листах «Домашнее задание».

Работу «Домашнее задание» закончите дома.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика