Аттестационная работа. Учебное исследование в работе учителя русского языка и литературы. Разнообразие языковых средств презентация

Содержание

Учебно-исследовательская работа в нашем образовательном учреждении в настоящее время является ценным дополнением образовательного процесса школы. Учащиеся ежегодно принимают участие в исследовательских конкурсах разного уровня. В качестве итоговой контрольной работы выбран

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ананьевой Елены Вадимовны

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 100 Кировского района Волгограда»

На тему:

«Учебное исследование в работе учителя русского языка и литературы»
( из опыта работы)


Слайд 2 Учебно-исследовательская работа в нашем образовательном учреждении в настоящее время является

ценным дополнением образовательного процесса школы.

Учащиеся ежегодно принимают участие в исследовательских конкурсах разного уровня.
В качестве итоговой контрольной работы выбран пример учебно-исследовательской работы старшеклассника,
интересующегося лингвистическими особенностями современного русского языка.


Слайд 3Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 100 Кировского района Волгограда»
Энантиосемия
как

аспект многозначности
живого русского языка

Волгоград, 2016


Слайд 4Актуальность

необходимость использования живой речи становится малозначимой;
словарный запас человека не пополняется;


многим молодым людям трудно выразить словами свои мысли и чувства, так как они способны не различать смысловые оттенки в значении слова;
устная речь становится год от года беднее.
Все это и определило актуальность нашего исследования.


Слайд 5Цель работы
показать богатство и разнообразие языковых средств, используемых при передаче внутренней

антонимии в русском языке.

Объект исследования
лингвистические (лексические) особенности «внутренней антонимии» в глаголах русского языка.


Слайд 6
Задачи

1) провести анализ явления энантиосемии и его признаков в русском языке;
2)

выявить и сравнить наиболее характерные признаки выражения внутренней антонимии в глаголах русского языка;
3) установить специфику глагольной энантиосемии русского языка;
4) рассмотреть, как регулирует устная речь употребление имеющихся в ней энантиосемичных средств.
 




Слайд 7Практическая значимость
использованы при изучении, повторении раздела «Лексика» в школьном курсе русского

языка, при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку и единому государственному экзамену.

Методы исследования
наблюдение, описание, сопоставление

Рабочая гипотеза
противоположные значения слова наиболее ярко проявляются в русских глаголах, имеют сложный характер и требуют комплексного рассмотрения.
 


Слайд 8Явление противоположности значений внутри одной языковой единицы есть энантиосемия.

интересное и неоднозначное

явление;
не установлен характер противоположности значений одного и того же слова;
не определены принципы подачи их в словарях и место энантиосемии в системе лексических значений.

Результаты исследования


Слайд 9Благой
Суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано. (Н. А.

Некрасов) (положительная оценка).
Того и гляди пьяный придет. А уж какой благой-то, господи! Зародится ведь эдакой озорник!
(А. Н. Островский) (отрицательная оценка).

Лихой
Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя. (М. Ю. Лермонтов) (положительная оценка).
— Не бойся, бабка,— ска­зала она примирительно,— это не лихой че­ловек, он нам худого не сделает.
(А. И. Куприн ) (отрицательная оценка).

Результаты исследования


Слайд 10Внутренняя
энантиосемия
в глаголах русского языка.


Слайд 11Классификация противопоставлений
(характеристики действия, процесса, состояния и отношения)
Глаголы с противоположной характеристикой действия.

Глаголы

с противоположной временной характеристикой действия.

Глаголы с противоположной характеристикой результата действия.

Результаты исследования


Слайд 12Просмотреть
Утром я его [речной порог] просмотрел и решил вещи перенести, а

плот спустить. («внимательно осмотрел»)
Хоккейная команда... просмотрела неожиданную расстановку гостей. («смотря, не заметила; упустила, пропустила»).

Результаты исследования


Слайд 13 [Коншин] не деялся попасть на конгресс, однако, к его удивлению, Врубов

вызвал его и заговорил о поездке.
(«начал говорить»).

Наконец гость утомил и заговорил всех.
(«продолжительным разговором довел до отупения»).

Заговорил

Результаты исследования


Слайд 14Заключение.
Предпринятый анализ языкового материала позволил 1)подтвердить рабочую гипотезу о том, что

противоположные значения слова наиболее ярко проявляются в русских глаголах, имеют сложный характер и
2)требуют комплексного рассмотрения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика