Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования презентация

Содержание

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Уровни образования: дошкольный – 3-7 лет начальный Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 8 г. Сочи 2012 – Победитель ПНП

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
«Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования»


Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Уровни образования:
дошкольный – 3-7 лет
начальный
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

гимназия № 8 г. Сочи

2012 – Победитель ПНП
«Образование»
2013 – ТОП 500 школ РФ
2014 – ТОП 100 школ Кубани 2015 – ТОП 500 школ РФ
2015 – ТОП 100 школ Кубани

основной общий
средний общий


Слайд 3МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
по теме «Мягкий знак

(ь) на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»


Слайд 4ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Урок начинается с минутки чистописания. Дети тренируются в написании букв

ж ш ч щ ь. В ходе игры «Пятый лишний» выделяют лишнюю букву ь, не обозначающую звука, и объединяющий признак для остальных букв – шипящие согласные.
В группе слов пальто, коньки, воробьи, мальчик, день находят лишнее слово с разделительным мягким знаком, в остальных словах его роль – смягчение согласного.
При записи слов рожь, меч, нож, ночь, мышь, плащ, дочь дети сталкиваются с проблемой: неизвестная роль мягкого знака. Возникает вопрос: «Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется?»

Слайд 5ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Учащиеся формулируют тему урока «Правописание ь на конце существительных после шипящих»

и цель урока - выяснить, когда пишется, а когда не пишется ь после шипящих на конце имен существительных.
Для выполнения исследовательского задания учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек.

Слайд 6ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ
Группы приступают к выполнению исследовательского задания.
Разбей слова на

группы по наборам окончаний. Найди общий признак слов каждой группы. Сделай вывод о правописании мягкого знака после шипящих.
Карандаш, плащ, помощь, стриж, обруч, вещь, тишь, силач, мышь, скрипач, ночь.

Слайд 7ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате совместной работы учащиеся разбивают слова на две группы

– с ь и без него. Определяют отличительную особенность слов каждой группы – род имен существительных. Дети предполагают, что это и определяет правописание ь.
Формулируется вывод: в словах женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а в словах мужского рода – не пишется.
Вывод, сделанный детьми, сверяется с эталоном в учебнике.

Слайд 8ФИКСАЦИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Составляется схема, которая поможет запомнить правописание мягкого знака.


Слайд 9ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ
С целью проверки усвоения нового материала учащиеся самостоятельно

(или в парах) выполняют задание с помощью составленной ими схемы.
В слова, записанные на карточках, вставьте, где необходимо, мягкий знак. Докажите правильность своего выбора.
Мыш…, малыш…, печ…, глуш…, сторож…, тиш…, карандаш…, лу.., молодеж…, ёрш… .
После выполнения задания проводится взаимопроверка работ. В случае ошибок учащиеся объясняют, почему нужно или не нужно было писать ь.


Слайд 10ЗАДАНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМЕНИЯ
Учащиеся выполняют задание:
Подберите подходящие по

смыслу имена существительные с шипящим согласным на конце. Запишите.
Оказать скорую … , набить на кадушку железный … , вставить в замок … , найти в лесу душистый … , затопить … , летучая … , резиновый … .


Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учащиеся знакомятся со статьей в учебнике.
Упражнение 152. Прочитай.
Много ролей

у буквы Ь. Никаких звуков она не обозначает, однако безработной ее не назовешь. У Ь в русском письмо три дела. Первая и основная его работа – обозначать мягкость согласных. По совместительству выполняет мягкий знак и другую работу – сохраняет в буквах Я, Ю, Е, Ё звук [й,].
Но этого ему показалось мало. Взялся он и за третью работу – грамматическую.
(По С. Кузьминой)


Слайд 12РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Урок завершается обсуждением вопросов:
- Какие роли мягкого знака были

знакомы детям до этого урока?
- О какой работе Ь узнали сегодня?
- К какому «открытию» пришли в результате выполнения исследовательского задания?
- Чему научились?
- Где можно применить полученные знания?
В качестве домашней работы дети получают задание составить для одноклассников словарный диктант с орфограммой «шипящий + Ь » на конце русских слов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика