Аттестационная работа. Древнерусская литература. Переосмысление сюжетов и образов в русской литературе XIX – XX веков презентация

Аннотация программы элективного курса Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин. Авторский элективный

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Субоч Раисы Ивановны
______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
МАОУ СОШ № 27 г. Балаково Саратовской области _______________________________________________________
Образовательное учреждение, район

На тему «Элективный курс «Древнерусская литература. Переосмысление сюжетов и образов в русской литературе XIX – XX веков»
____________________________________________


Слайд 2Аннотация программы элективного курса
Решение задачи развития универсальных учебных действий в

основной школе происходит и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин. Авторский элективный курс «Древнерусская литература. Переосмысление сюжетов и образов в русской литературе XIX – XX веков» - один из таких курсов. Он рассчитан на 2 года обучения (1 час в неделю) в среднем общеобразовательном учебном заведении, школах и классах с углубленным изучением литературы, гимназиях и лицеях гуманитарного профиля. По программе курса успешно занимаются обучающиеся МАОУ СОШ № 27 г.Балаково Саратовской области.



Слайд 3«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г.

Балаково









В школе ежегодно проводится научно-практическая конференция «Спектр».
Активное вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность с дальнейшим представлением результатов на школьной, муниципальных, региональных и международных конференциях – одно из направлений работы школы.


Слайд 4Цель элективного курса
Цель курса –способствовать углублению и расширению программы литературы в

старших классах, развивая содержание предмета, удовлетворяя познавательные потребности учащихся, а также исследовательские, проектные и творческие способности школьников.

Слайд 5Задачи элективного курса
ознакомление учащихся с памятниками древнерусской культуры;
выявление влияния

древнерусской литературы на дальнейшее формирование русской литературы;
исследование общечеловеческой проблематики произведений литературы XIX и XХ веков;
изучение аспектов влияния древнерусской литературы на становление творческой индивидуальности русских писателей, поиски нравственного идеала, смысла жизни;
проведение самостоятельных исследований, приобретение опыта выполнения проекта и презентации работы.


Слайд 6 Курс состоит из 5 разделов:
I. Христианская основа древнерусской литературы.
II. Библейские и евангельские мотивы

в русском искусстве XVII – XVIII веков.
III. Роль древнерусской литературы в развитии искусства XIX века.
IV. Переосмысление сюжетов и образов древнерусской литературы в русской литературе Серебряного века.
V. Место древнерусской литературы в мировой культуре.


Слайд 7 Условия реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения и воспитания учащихся

старших классов. Количество учащихся – от 12 до 15 человек.
Процесс обучения разбивается на 2 этапа:
10 класс – изучение I – III разделов программы;
11 класс – IV – V разделы.
Каждый этап рассчитан на 14 часовую работу по программе курса с учётом часов на практическую часть программы: выполнение исследований и проектов.


Слайд 8 Планируемые результаты освоения курса
К концу изучения программы учащиеся научатся:
- владеть языком

теории литературы, определять роль древнерусской литературы в развитии русской литературы XIX – XX вв.;
- знать произведения русской литературы, в которых используются сюжеты и образы древнерусской литературы;
самостоятельно проводить исследование и выполнять проект по теме курса;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять переосмысление сюжетов и образов древнерусской литературы в художественном тексте;
- видеть взаимодействие литературы разных эпох, их взаимосвязь и взаимопроникаемость.
-.


Слайд 9Оценка результатов обучения школьников
В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся

практические занятия, исследования текста, выполняются творческие работы, рефераты, проекты.
Рефлексия : 10 класс - реферативная работа;
11 класс – индиавидуальная исследовательская работа или учебный проект.


Слайд 10 10 класс. Основное содержание
1. Раздел 1. Христианская основа древнерусской литературы.
Библия

– культурно-исторический памятник.
2. Агиографическая литература (житийная). Исследование.
3. Раздел II. Библейские и евангельские мотивы в русской литературе и искусстве XVII – XVIII веков.
4. Музыка Древней Руси и средневековая живопись.
5. Своеобразное осмысление христианских тем и идей в литературе Демократическая сатира. Практикум.
6. Раздел III. Роль древнерусской литературы в развитии литературы и искусства XIX века. Библейские сюжеты и образы в лирике.


Слайд 11 10 класс. Основное содержание
7. Эпоха Ивана Грозного в произведениях М.Ю.

Лермонтова. Исследование по художественному тексту.
8. Эпоха Ивана Грозного в произведениях А.К. Толстого.
9. Нравственные нормы и христианские заповеди в драматургии (пьесы А.Н. Островского). Учебный проект.
10. Христианский аспект в романах Ф.М. Достоевского. Исследование.
11. Звучание христианских мотивов в лирике Н.А. Некрасова.
12. Христианский подтекст произведений А.П. Чехова.
13. Раздел IV. Итоговое занятие. Защита реферативной работы (самостоятельного исследования, учебного проекта).


Слайд 12 11 класс. Основное содержание
Раздел IV. Переосмысление сюжетов и образов

в древнерусской литературе Серебряного века. Выбор темы для индивидуальной работы.
Христианский подтекст в произведениях А.И. Куприна.
Евангельские мотивы в поэзии И.А. Бунина.
Евангельская символика в поэзии А. Блока.
«Народное христианство» С. Есенина и Н. Клюева.
Христианские образы в лирической системе М.И. Цветаевой.
Христианские образы в поэзии А.А. Ахматовой.
Библейские образы в творчестве М.А. Булгакова.
Раздел V. Место древнерусской литературы в мировой культуре.
Защита исследовательской работы ( проекта).


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Первичная диагностика возможностей обучающегося в изучении курса, мотивации

выбора данного направления, с целью построения индивидуальной образовательной траектории учащегося.
Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий. Взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, выполненных в группах.
Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых).
Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников.
Итоговая оценка деятельности и образовательных продуктов ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу.


Слайд 14 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Ведущее место

в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации.
Из единственного источника знаний в традиционном обучении учитель превращается в “проводника” в мир знаний: эксперта и консультанта - при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий, ведущего - в имитационной игре и тренинге, координатора и консультанта — при выполнении учебного проекта.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика