ashmarina galina na sayt презентация

Содержание

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА, ВЫРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ» Актуальность данной работы определяется необходимостью поиска условий, при которых изучение морфологии в начальной школе будет максимально соответствовать возрастным закономерностям

Слайд 1Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 117



Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя начальных классов
МБОУ СОШ №117
Ашмариной Галины Алексеевны


Слайд 2ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА, ВЫРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ»


Актуальность данной работы

определяется необходимостью поиска условий, при которых изучение морфологии в начальной школе будет максимально соответствовать возрастным закономерностям развития учащихся, способствовать формированию универсальных учебных действий и положительной мотивации к учению.


Слайд 3Цель исследования - определить принципы обучения, обосновать методы, привести их в

систему, использовать в своей работе научные основы конструирования уроков, современных технологий обучения, форм обратной связи.

Задачи:
- на основе анализа лингвистической и психолого-педагогической литературы по проблеме определить степень изученности данной темы;
- определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;
- разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.


Слайд 4ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Увидеть орфограмму в слове.
Определить вид орфограммы, к какой

теме относится, вспомнить правило.
Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи.
Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.




Слайд 5Новизна опыта:
Применение эффективных современных педагогических технологий:
Создание условий для активной практической деятельности;
Развитие

умений оценивать, анализировать, применять знания;
Эффективное использование различных приёмов и методов.
Развитие познавательных способностей, учебной мотивации.

Технологии опыта:

Технология игровых методик;
Проблемное обучение;
Технология развития критического мышления;
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая, парная работа);
Здоровьесберегающие технологии;


Слайд 6Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников?
ставить орфографические задачи
применять правило
устанавливать

тип орфограммы, соотносить ее с определенным правилом

проверять написанное

выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило

верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи

осуществлять орфографический самоконтроль

то есть обнаруживать орфограммы
(обладать орфографической зоркостью)






Слайд 7Технологии опыта:
Технология игровых методик;
Проблемное обучение;
Технология развития критического мышления;
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая,

парная работа);
Здоровьесберегающие технологии;

Слайд 8Новизна опыта:
Применение эффективных современных педагогических технологий:
Создание условий для активной практической деятельности;
Развитие

умений оценивать, анализировать, применять знания;
Эффективное использование различных приёмов и методов.
Развитие познавательных способностей, учебной мотивации.



Слайд 91 этап
Определение
в слове
ударения,
правильное
обозначение
на письме
ударных звуков


4 этап
Отработка

умения
определять
какой звук указывает
на букву,
а какой может быть
обозначен
разными буквами
при том же звучании,
знакомство с
орфограммой


Восприятие
орфограмм
на слух

2 этап

Отработка умений
оценки
гласных звуков
(сильная,
слабая позиции)

З этап

Запись слов
с пропусками
букв в слабой
позиции

6 этап

Выбор
Правильного
варианта
из имеющегося
набора

Этапы работы по развитию орфографической зоркости

5 этап


Слайд 10Факторы орфографической
зоркости, как
шаг к грамотному
письму
3. Рукодвигательный
4. Артикулярный
выборочный,
предупредительный
диктант
орфографическое


проговаривание

при выполнении всех упражнений

1. Зрительный

зрительный,
объяснительный диктант,
письмо по памяти,
выборочное списывание,
графическое выделение
орфограмм,
письмо с «окошками»

2. Слуховой


Слайд 11

Приёмы
формирования
орфографического
навыка








Списывание
Комментированное письмо

Письмо

с пропуском орфограмм

Какографические упражнения

Поиск
орфограмм
в тексте

Письмо
по памяти

Диктанты

Орфографические минутки



Слайд 12
Диктанты


Предупредительный диктант


Объяснительный диктант


Выборочный диктант


Свободный диктант


Самодиктант


Зрительно-слуховые диктанты




Словарный диктант
«Проверяю себя»

Диктант с постукиванием



Слайд 13Алгоритм
Внимательно прочитай предложение;
Повтори его не заглядывая в текст;
Подчеркни в предложении все

орфограммы;
Прочитай предложение орфографически;
Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки;
Пиши, диктуя себе орфографически, не смотря в книгу, подчеркивай орфограммы;
Проверь по книге, обрати внимание на орфограммы.


Слайд 14«Секрет письма зелёной пастой»


Слайд 15Работа над непроверяемыми написаниями:
Использование картинного словаря.
Написание слов на кальке по трафарету.
Приём

ассоциаций
Мнемотехника
Звукоподражание
Выборочные слова-вывески
Метод «волшебное стекло»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика