Слайд 1Основы учебно- исследовательской деятельности
ТЕМА: АННОТИРОВАНИЕ
Методический материал к занятию
Слайд 2Определение
Аннотация – это краткая характеристика печатного издания (или его
части) с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей.
Помещается на обороте титульного листа книги, используется работниками информационных органов и библиотек для рекламы и пропаганды произведений печати.
Слайд 3Аннотация включает:
характеристику издания;
его основной темы и проблематики;
дает представление об объекте, цели
работы и её результате;
отражает новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с др., родственными ему по тематике.
Слайд 5Виды аннотаций
Справочные – характеризуют тематику издания, сообщают какие-либо сведения о нём,
но не дают его критической оценки.
Рекомендательные – характеризуют книгу и дают оценку её пригодности для определенной категории читателей с учётом уровня подготовки, возраста и др. особенностей.
Общие – характеризуют книгу в целом и рассчитаны на широкий круг читателей.
Специализированные – представляют определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов.
Слайд 6Виды аннотаций
Обзорная, или групповая, содержащая обзорную характеристику двух и более документов,
близких по тематике
Устная или письменная
Слайд 7Правила составления устной аннотации
Для этого нужно ответить на вопросы:
Как называется работа
(статья), автор?
Где и когда напечатана?
Чему посвящена?
Какие вопросы рассматриваются в данной работе?
Кому она адресована?
Слайд 8Правила составления письменной аннотации
Первые два вопроса заменяет библиографическое описание.
Как
называется работа (статья)?
Где и когда напечатана?
Чему посвящена?
Какие вопросы рассматриваются в данной работе?
Кому она адресована?
Слайд 9Особенности аннотации
не допускает цитирования;
в ней не используются
смысловые фрагменты оригинала;
содержание первоисточника передается лаконично и емко;
используются стандартизированные обороты речи (речевые клише). !!!!!
Слайд 10Речевые стандарты (клише)
Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)…
Монография вышла
в свет в издательстве…
Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)…
Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание – указать чего?)…
Автор ставит (освещает) следующие проблемы (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)…
Слайд 11Речевые стандарты (клише)
В статье рассматривается (затрагивается, обобщается – что?)…; говорится (о
чем?)…; дается оценка (анализ, обобщение – чего?)…; представлена точка зрения (на что?)…; поставлен вопрос (о чем?)…
Статья адресована…; предназначена (кому?)…; может быть использована (кем?)…; представляет интерес (для кого?)…
Слайд 12Задание
Прочитайте статью (на ваш выбор) из любого педагогического журнала,
например, «Дошкольное воспитание» или педагогической газеты и самостоятельно составьте аннотацию.
Слайд 13Контактная информация
Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
E-mail: soroka_1951@mail.ru
Спасибо
за внимание!