08 презентация

Звуко –буквенный анализ слова (фонетический) !!!МЫ ПИШЕМ БУКВЫ, А СЛЫШИМ ЗВУКИ!!!

Слайд 1 «С малой удачи начинается
большой успех».


Слайд 2Звуко –буквенный анализ слова (фонетический)
!!!МЫ ПИШЕМ БУКВЫ,

А СЛЫШИМ ЗВУКИ!!!


ГЛАСНЫХ – 6

о


а

о

у

э

и

ы


Слайд 3Буквы, которые обозначают два звука
е ё

ю я
(ётированные)
- В начале слова
После гласной
- После –ь- или –ъ знака

Слайд 4

Е



Ё





Ю

я



й
э
й
о
й
у
й
а


Слайд 5ВСЕГДА МЯГКИЕ ЗВУКИ






Й


,
Ч



Мягкость согласного звука обозначается ,
, ,
, Щ Й
Ч





Слайд 6ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ


Ц Ж Ш






Слайд 7Парные согласные

б
п
в
ф
г
к
д
т
з
с
ж
ш


Слайд 8НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКОВ

МЯГКИЙ ЗНАК – ь
ТВЁРДЫЙ ЗНАК - Ъ


Слайд 9БУКВЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ НА МЯГКОСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО СОГЛАСНОГО

Я Ё

Ю И Е


Слайд 10НЮ

МЯ РЕ

ДЁ

ВИ

,
М А

,
Р Э

,
Д О

,
В И

,
Н У


Слайд 11БУКВЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ НА ТВЁРДОСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО СОГЛАСНОГО

А О

У
Ы Э

Слайд 12БА
СО КУ

МЫ РЭ
БА
СО
КУ
МЫ
РЭ


Слайд 13Алгоритм фонетического разбора слова
1.   Произнеси те слово вслух.

2. Разбейте слово

на слоги, укажите количество слогов.

3.    Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог.

4.    Запишите фонетическую транскрипцию слова.

5. Охарактеризуйте звуки слова.
Гласные: ударные — безударные,
какой буквой обозначены;
согласные: парные, непарные звонкие - глухие, твёрдые - мягкие, какой буквой обозначены.

6. Укажите количество звуков и букв.

Слайд 14Образец:
морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.
м - м -

согл., зв. непарн., тв. парн.
о - а - гласн., безударн.
р - р - согл., зв. непарн., тв. парн.
к - к - согл., глух. парн., тв. парн.
о - о – гласн., ударн.
в - ф – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь -----------------------------
7 букв, 6 звуков


Слайд 15


Гном – 1 слог, 4 буквы, 4 звука.
г [г] – согл.,

звонк. парн., твёрд. парн.
н [н] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
м [м] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
4б.,4зв.

Луна – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
л [л] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
у [у] – гласн., безударн.
н [н] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
4б.,4зв.


Слайд 16


Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова.
Ворота – 3 слога, 6 букв,

6 звуков.
в [в] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [а] – гласн., безударн.
р [р] –согл., звонк. непарн.,твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
т [т] – согл., глух. парн.,твёрд. парн.
а [а] - гласн., безударн.

6б.,6зв.

Слайд 17


Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова.
Рыбка – 2 слога, 5 букв,

5 звуков.
р [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ы[ы] – гласн., ударн.
б [п] –согл., звонк.парн.,твёрд. парн.
к [к] – согласн., глух. парн.,твёрд. парн.
а [а] - гласн., безударн.

5б.,5зв.

Слайд 18


Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова.
Тыква – 2 слога, 5 букв,

5 звуков.
Т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
ы [ы] – гласн., ударн.
к [к] –согл., глух.парн.,твёрд. парн.
в [в] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
а [а] - гласн., безударн.

5б.,5зв.

Слайд 19


Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова.
Камыш – 2 слога, 5 букв,

5 звуков.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безударн.
м [м] –согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ы [ы] – гласн., ударн.
ш [ш] -согл.,глух. парн., твёрд. парн.

5б.,5зв.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика