Презентация на тему Урок русского языка в 10 классе по теме: Как устроен текст, или давайте будем людьми счастливыми

Презентация на тему Презентация на тему Урок русского языка в 10 классе по теме: Как устроен текст, или давайте будем людьми счастливыми, предмет презентации: Развлечения. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Урок русского языка в 10 классе по теме: Как устроен текст, или давайте будем людьми счастливыми


Слайд 2
Текст слайда:


Эпиграф: Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. А.С.Пушкин

Проблемный вопрос:

Быть счастливыми трудно или легко?

Духовно-нравственная проблематика урока:

ЗНАНИЕ – СИЛА

НЕЗНАНИЕ – СЛАБОСТЬ. СТРАХ

СЧАСТЬЕ = РАДОСТЬ


Слайд 3

Слайд 4
Текст слайда:

Задание 1. Первый вариант

Вся жизнь народа одухотворяется в его языке. В.Г. Короленко


Слайд 5
Текст слайда:

Задание 1. Первый вариант

Слово – полководец человечьей силы. В.В. Маяковский


Слайд 6
Текст слайда:

Задание 1. Первый вариант

Язык есть труд целого поколения. В.И. Даль


Слайд 7
Текст слайда:

Задание 1. Первый вариант

Язык – душа нации. Язык – есть плоть идеи, мысли, чувства.
А.Н. Толстой


Слайд 8
Текст слайда:

Задание 1. Первый вариант

Слово есть поступок. А.Н. Толстой


Слайд 9
Текст слайда:

Задание 1. Второй вариант

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
М. Горький

Язык – явление социальное, так как изменения в общественной жизни находят отражение в языковых процессах. Многие слова уходят из активного употребления, пополняется, видоизменяется словарный запас языка.
Самым подвижным пластом языка является лексика. Именно поэтому язык требует к себе пристального внимания, бережной заботы – именно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает.


Слайд 10
Текст слайда:

Задание 1. Второй вариант

Слово дано человеку не для самоутверждения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, другим людям.
В.Г. Короленко

Язык, слово даны человеку не для пустого времяпрепровождения, а для работы над собой, над своим внутренним миром. Нельзя употреблять бранные слова, унижающие окружающих. Нельзя кое - как учиться, думая, что плохая учеба- это только твоя проблема. Человек живет не на необитаемом острове, а в обществе, где люди тесно связаны друг с другом. Нужно нести в мир, в котором живешь, положительные мысли, чувства, слова.


Слайд 11
Текст слайда:

Задание1. Второй вариант

В языке одухотворяется весь народ и вся его родина.
К.Д. Ушинский

Каждый язык – то целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение.


Слайд 12
Текст слайда:

Задание2. Прочитайте отрывок из письма Д.С. Лихачева, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, определите вид предложений.


Слайд 13
Текст слайда:

Задание2.Прочитайте отрывок из письма Д.С. Лихачева, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания, определите вид 1,2,3,6,9 предложений.

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. 2) Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. 3) В языке сказывается ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ человека его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. 4) Внимание читающего должно быть сосредоточено на мысли автора, а не на разгадке того, что автор хотел сказать.
5) Поэтому чем проще, тем лучше. 6) Не следует бояться повторений одного и того же слова, одного и того же оборота. 7) Стилистическое требование не повторять рядом одного и того же слова часто неверно…8) Язык должен быть, разумеется, богат, и поэтому для разных явлений и понятий надо употреблять разные слова. 9) А в целом стоит помнить: нет мысли вне ее выражения в языке, и поиски слова – это, в сущности, поиски МЫСЛИ.
Д.С. Лихачев


Слайд 14
Текст слайда:

Задание 3.

Различают цепную и параллельную связь предложений


Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:

Средства связи между предложениями текста
Лексические
Морфологические
Синтаксические
Стилистические

Лексические средства – повтор слова, синонимическая замена, использование антонимов, однокоренных слов, слов одной тематической группы.

Морфологические средства – это замена существительных и других частей речи местоимениями, использование глаголов в единой форме, наречий, вводных слов и предложений, союзов, частиц и т.п.


Слайд 17
Текст слайда:

Средства связи между предложениями текста
Лексические
Морфологические
Синтаксические
Стилистические

Синтаксические средства – наличие вопросно-ответной формы, синтаксического параллелизма, прямого и обратного порядка слов в предложении, неполных предложений.



Стилистические средства – использование слов, принадлежащих одному стилю, тропов и стилистических фигур.


Слайд 18
Текст слайда:

Задание4.Прочитайте письмо Д.С. Лихачева из книги «Письма о добром», определите основные признаки этого текста.


Слайд 19
Текст слайда:

Задание 4. Первый вариант
Основные признаки текста «Цель и самооценка»

Тема текста – тема выбора жизненной цели.
Основная мысль текста – жизнь должна диктоваться добротой к людям.
Грамматическая связь между предложениями – цепная.
Средства связи:
лексические (повтор слова «человек», синонимичная замена его личным местоимением, использование однокоренных слов;
морфологические – использование глаголов в одной форме
(несовершенного вида, настоящего времени: дает, ставит, испытывает т.д.);
синтаксические – наличие вопросно-ответной формы ( 7, 8, 10 предложения), неполные предложения, синтаксический параллелизм;
Стилистические – наличие тропов, стилистических фигур (эпитеты, метафора)
Ключевые слова: человек, жизненная задача, добро.


Слайд 20
Текст слайда:

.

Задание4.Прочитайте письмо Д.С. Лихачева из книги «Письма о добром», определите основные признаки этого текста..


Слайд 21
Текст слайда:

Задание4. Второй вариант. Основные признаки текста «Учитесь учиться»

Тема текста – приобретение знаний
Основная мысль текста – необходимо постоянно учиться
Грамматическая связь между предложениями - сочетание цепной и параллельной связи.
Средства связи:
лексические (повтор слова «учиться», синонимичная замена, использование однокоренных слов;
морфологические – использование глаголов в одной форме
совершенного вида, будущего времени);
синтаксические – наличие вопросно-ответной формы, неполные предложения, синтаксический параллелизм;
Стилистические – наличие тропов , стилистических фигур
(эпитеты, метафора)

Ключевые слова: учение, учиться, любить учиться


Слайд 22
Текст слайда:

Подготовка к ЕГЭ. Прочитайте текст и выполните домашнее задание.


Слайд 23
Текст слайда:

Подготовка к ЕГЭ. Прочитайте текст и выполните домашнее задание.


Слайд 24
Текст слайда:

Используя текст письма Д.С. Лихачева, дайте развернутый ответ на вопрос: легко ли быть счастливыми?


Слайд 25
Текст слайда:

Итоги урока

Для того чтобы быть счастливым человеком, необходимо:
иметь знания, ибо знания дают человеку уверенность в своих силах;
нести добро в мир;
развивать в себе радостное восприятие жизни;
любить людей;


Слайд 26

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика